Самая актуальная тенденция в мире продвижения – это продвижение сайта контентом. О том, что это такое, какие у данного метода особенности, преимущества и недостатки, читайте далее.

Что такое продвижение контентом?

Продвижение контентом – это не просто публикация на Вашем сайте каких-либо страниц. Это намного больше. Продвижение контентом – это целая система, нацеленная на определенный результат. Система, в которой задействовано множество людей, есть четкий план действий, определены метрики и ожидаемые результаты. Но давайте обо всем по порядку.

Поисковые системы изучают, в первую очередь, текстовое содержимое Вашего сайта. Этот процесс называется индексация (мы уже писали об индексации сайтов в нашей статье). На базе внутренних алгоритмов поисковые системы определяют, каким поисковым запросам соответствует Ваш сайт и какие позиции он может занять. Во многом позиции страниц сайта по тем или иным поисковым запросам зависят от информативности текста, на них размещенного. То есть поисковая система определяет насколько полно каждая конкретная страница Вашего сайта отвечает на запрос пользователя. И если контент сайта уникален, максимально полно и подробно отвечает на те вопросы, которые задают люди, то Ваш сайт займет высокие позиции. Кстати, мы уже писали небольшую статью о контенте.

Что понимать под контентом?

Это наполнение страниц Вашего сайта текстовым, графическим аудио и видео содержимым. Но если аудиоконтент встречается не так часто, то текст, картинки, графики, иллюстрации, видео – все это мы видим каждый день на множестве сайтов.

Например, для интернет-магазинов весьма сложно конкурировать между собой посредством текстового наполнения карточек товаров. У многих подобных сайтов карточки товаров будет идентичны, ведь если два магазина продают одну и ту же модель смартфона, то и характеристики смартфона будут практически одинаковыми. И не всегда удается каждый товар наполнить уникальным описанием. В этом случае необходимо, чтобы Ваш сайт был не хуже сайта конкурента. Если характеристики товара у конкурента описаны слабо и скудно, то характеристики этого же товара на Вашем сайте должны быть описаны максимально подробно.

К тому же на многих сайтах имеются разделы с новостями, акциями, статьями, обзорами – все это должно использоваться для раскрутки Вашего сайта. Ведь в поисковых алгоритмах есть еще одна особенность – поисковые системы оценивают не только соответствие страниц Вашего сайта тому или иному поисковому запросу, но и то, насколько Ваш сайт в целом соответствует тематике. Этот нюанс хорошо прослеживается на простом примере.

Предположим, у Вас есть интернет-магазин с 1000 товаров. Допустим, что сайт уже занимает неплохие позиции, возможно даже и в первую десятку попал. Но вот есть у Вас множество конкурентов, у которых есть такие же интернет-магазины с таким же ассортиментом, даже количество товаров одинаковое. Часть из этих конкурентов активно ведут новостные и статейные разделы на своих сайтах, публикуют обзоры на товары, различные информационные статьи на тему “Как выбрать такой-то товар?” или “Что лучше: товар 1 или товар 2” и многое другое.

Что видят поисковые системы? Что Ваш сайт “застыл” на месте в своем развитии, а сайты конкурентов – нет. На других сайтах появляются новые страницы, каждая из которых занимает неплохие позиции по информационным запросам. И сайты конкурентов получают новых посетителей по большому количеству информационных запросов, за счет чего увеличиваются, так называемые, поведенческие факторы (время, проведенное человеком на сайте; количество просмотренных страниц и т.д.). Для любого сайта улучшение поведенческих факторов дает и другой положительный эффект – улучшаются позиции по целевым коммерческим запросам.

С чего начинается продвижение контентом?

Продвижение контентом начинается с определения целей. Обычно цели могут быть две – трафик и конверсия (рост посещаемости и рост продаж). При этом рост посещаемости желаем для всех сайтов: и информационных, и коммерческих. А вот в плане роста продаж посредством продвижения контента есть свои особенности и они заключаются вот в чем.

Далеко не каждый текст будет продающим и далеко не каждая статья на сайте может мотивировать человека на покупку товара или заказ услуги. Информационная статья о каком-либо товаре знакомит читателя с этим товаром, описывает его преимущества и недостатки, акцентирует внимание на характеристиках и внешнем виде. В такой статье может быть призыв к покупке товара или рекомендация, а может и не быть. Так или иначе подобная статья подготавливает “почву” к будущей возможной покупке, а также формирует у читателя мнение, что статья написана специалистами, которым можно доверять. Если статья снабжена фотографиями товара в разных ракурсах – это будет большой плюс. Если в статье есть видеообзор – это даст еще одно преимущество (кому-то проще смотреть видео, кому-то – читать текст).

Предположим, что с целью определились. Переходим к следующему этапу – изучаем конкурентов. Смотрим, что они делают, как часто публикуют новые статьи, обзоры, как их оптимизируют и под какие запросы. Смотрим количество страниц на сайте, количество информационных материалов, их качество и насколько полезны они людям, насколько полно раскрывают тему и т.д. Изучаем, как реализована внутренняя перелинковка, какие использованы заголовки, какие метатеги и многое другое Это позволит определить объем работ и задачи на перспективу, рассчитать необходимые ресурсы и затраты.

Преимущества контентного продвижения

К преимуществам продвижения сайта контентом относят:

  • рост посещаемости и  улучшение поведенческих факторов;
  • увеличение количества тематических страниц на сайте;
  • риск получения санкций от поисковых систем минимализируется;
  • долгосрочность результатов – качественный контент (статьи, обзоры) могут на протяжении многих лет приводить на сайт новых посетителей;

Недостатки продвижения сайта контентом

К сожалению, у этого метода продвижения есть и недостатки:

  • трудоемкость – написать подробный обзор или статью очень не просто, требует большого труда и временных затрат;
  • найти квалифицированных авторов для статей порой очень трудно, особенно, если тематика сайта специфична или узкоспециализирована;
  • как следствие, цена – стоимость написания качественного (еще раз повторим – качественного), интересного и завлекающего текста достаточно высока.

Как видите, и у данного метода продвижения есть свои плюсы и минусы. Сейчас уже нет заветного способа выйти в ТОП быстро и недорого. Работа над внутренним наполнением сайта приносит ощутимые и долгосрочные результаты. Наши специалисты могут помочь Вам в продвижении Вашего сайта и наполнению его уникальным контентом.

Надеемся, наша статья оказалась Вам интересна и полезна. Расскажите о ней своим друзьям в социальных сетях! Всегда с Вами, агентство интернет-маркетинга Движение.