Один из важных аспектов при продвижении сайта – это получение внешних ссылок. Размещение пресс релизов как раз и является прекрасным способом получения недорогих или бесплатных внешних ссылок. Мы собрали подборку из десяти сайтов, где вы можете опубликовать свой пресс релиз.

Что такое пресс релиз?

Пресс-релиз — это некое информационное сообщение для прессы, содержащее какую-то новость, информацию об организации, выпустившей данный пресс-релиз. Иногда пресс-релизы выпускают известные медийные личности, высказывающие свою позицию по какому-либо вопросу. Поэтому условно пресс-релизы можно подразделять на пресс-релизы от организаций и пресс-релизы от физических лиц.

По “классике” следует подготовить пресс-релиз, направить его в добрый десяток редакций разных СМИ в надежде, что его опубликуют. На практике для этого нужны личные связи и знакомства с редакторами сайтов и журналистами, а этим далеко не каждый может похвастать. К тому же многих пугает как трудоемкость процесса, так и необходимость активной коммуникации с десятком людей, которых ни вы не знаете, ни они вас. На практике же все ищут бесплатные или относительно недорогие способы такого пиара. а также ориентируются и на продвижение своих сайтов.

Для чего пресс релизы в SEO?

При продвижении сайтов приходится уделять много внимания получению внешних ссылок. В какой-то момент развития SEO пресс-релизы стали одним способов получить эти самые ссылки, наряду с различными каталогам компаний, каталогами ссылок. Особо ценилась (да и ценится до сих пор) возможность разместить не просто пресс-релиз с упоминанием бренда, но и ссылкой на сайт. На заре становления поисковых систем (когда трава была зеленее и солнце светило ярче) поиск площадок для размещения пресс-релизов со ссылкой на собственный сайт давал неплохие результаты. Правда золотая эра SEO уже давно прошла. И пресс-релизы используются как один из способов получения внешних ссылок. Ключевое здесь: один из способов, но не основной, правда бывают и исключения.

ТОП-10 сайтов для публикации пресс релизов

  • vk.com

Может показаться неожиданным, но никто не запрещает публиковать пресс-релизы в группах ВКонтакте. Самое лучшее решение – покупать право на размещение поста у администраторов популярных групп напрямую или через маркетплейс. Но стоит учитывать аудиторию тех или иных групп, где вы будете размещаться: к каждой аудитории нужен свой подход, чтобы ваш пресс-релиз был замечен пользователями.

  • medium.com

Авторитетная зарубежная площадка, которая позволяет зарегистрироваться и размещать разный контент.

  • telegra.ph

Блог-платформа для создателей Телеграмм. Из плюсов – возможность публиковать все что угодно без цензуры, без модерации и прочего. Из минусов – нет никаких способов поиска контента. То есть опубликованный вами контент поисковая система так просто не найдет. И вам придется дополнительно размещать ссылки на пост в telegra.ph (немного более трудоемко).

  • 123ru.net

Интересный сайт, позволяющий разместить бесплатно (без регистрации и смс) свою новость или пресс релиз. Здесь можно встретить публикации от разных СМИ, которые стараются распространить свой контент и получить внешние ссылки. Будьте аккуратнее с размещением ссылок внутри публикуемой новости: если внешних ссылок будет много (по нашему опыту – больше двух), то есть риск попасть в черный список и все размещенные ранее ваши пресс релизы будут удалены. Из плюсов – при размещении пресс-релиза он (не всегда, но зачастую) публикуется еще на ряде смежных сайтов. В какой-то момент этот сайт в России перестал открываться.

  • livejournal.com

Вечно живой молодой Живой журнал. По умолчанию внешние ссылки закрыты атрибутом nofollow. Плюс есть модераторы, которые рано или поздно могут увидеть у вас обилие рекламных постов и заблокировать аккаунт. Вы увидите предложение купить платную подписку. В общем, использовать можно, но очень аккуратно.

  • www.press-release.ru

Считается одним из старейших сайтов России, позволяющим размещать пресс релизы. Необходима регистрация. Все новости и статьи проходят модерацию и контент с ярко выраженной рекламой будет отклонен модераторами. Из особенностей – ссылки на первоисточник обрамлены тегом <noindex></noindex> и Яндекс их не увидит. А вот Google прекрасно индексирует и учитывает эти ссылки.

  • korden.org

Каталог организаций с возможность публикации пресс релизов. Необходима регистрация. Все ссылки имеют атрибут nofollow. Какой-либо модерации мы не увидели.

  • news-poster.ru

Данный сайт после простой регистрации позволяет разместить пресс релиз со ссылкой на свой сайт, правда ссылка будет закрыта атрибутом nofollow. Регистрация и публикация бесплатная, а владелец сайта зарабатывает на показе рекламы и продаже ссылок через биржи (поэтому не удивляйтесь если на странице с вашим пресс релизом появится ссылка на конкурента).

  • blogspot.com

Сервис позволяет создать полноценный блог на базе поддомена blogspot.com и публиковать там различные материалы. Модерации мы не увидели. Ссылки полность открыты для индексации.

  • www.prtime.ru

Раньше была возможность разместить не только пресс-релиз, но и ссылку на первоисточник. Теперь же владельцы сайта стали активно бороться со спамом, удалив часть аккаунтов пользователей, а также убрав возможность оставить активную внешнюю ссылку (только на платной основе). Тем не менее, никто не мешает разместить пресс релиз, оставив ссылку в виде текста и упоминание компании, дополнив название бренда еще и юридическими данными (ИНН, ОГРН).

  • diary.ru

Старый, добрый дневник. Ссылки с этого сайта открыты для индексации.

Другие сайты для публикации пресс-релизов

  • rossbiz.ru

Позиционирует себя как каталог деловых предложений. Но, судя по всему, сайт давно заброшен и в верхней части сайта виден код неработающего скрипта. О посещаемости судить сложно, но скорее всего она крайне мала. Плюс у сайта проблемы с индексацией.

  • mirtesen.ru

Сайт позиционирует себя как социальная сеть. Сами внешние ссылки открыты для индексации, но вот увидеть внешнюю ссылку с данного сайта у себя в панели вебмастеров – та еще непростая задача. Вполне возможно, что поисковые системы их игнорируют (но это не точно).

Площадок, конечно же, намного больше. Мы упомянули лишь небольшую часть.

Рекомендации по составлению пресс релиза?

На каждом сайте могут быть свои требования к публикации пресс-релизов, включая их содержание, минимальный объем текста, наличию картинок и иллюстраций и т.д. И если площадка, на которой вы будете размещать бесплатный пресс-релиз, модерируемая, то старайтесь чтобы ваш пресс-релиз:

  • был интересным для чтения. Иногда стоит отказаться от официальной терминологии в пользу более простого стиля изложения;
  • нёс определенную ценность. Это может быть важная и крайне актуальная новость, интересная статистическая информация или что-то иное;
  • не содержал одну лишь рекламу ваших товаров и услуг.

Также старайтесь всегда в пресс-релизах указывать название вашего бренда. Это важно и учитывается поисковыми системами даже при отсутствии ссылок на сайт.

Какие проблемы у пресс-релизов?

Во-первых, становится все меньше и меньше бесплатных площадок для размещения пресс-релизов, а сайтов, где можно оставить не только пресс-релиз, но и активную ссылку – еще меньше. И сайт prtime.ru тому активное подтверждение.

Во-вторых, посещаемость подобных сайтов на порядок ниже, чем у сайтов СМИ. Владельцы сайтов пресс-релизов зарабатывают на продаже арендных ссылок, на показе рекламы. Они не всегда заинтересованы в развитии своих проектов так, чтобы на них была целевая и нужная вам аудитория.

В-третьих, поисковые системы часто расценивают ссылки в пресс-релизах как SEO-ссылки и снижают их значимость. Правда тут стоит отметить, что влияние подобных ссылок на поисковое продвижение остается. Путем подобных пресс-релизов можно показать поисковой системе нужные ключевые запросы (если ссылка анкорная) или улучшить авторитет сайта (если ссылка безанкорная).

Какие еще варианты размещения пресс-релизов?

От бесплатных переходим к относительно недорогим. Ранее биржа Collaborator предлагала неплохой функционал размещения пресс-релизов объемом от 1 000 до 1 500 символов (обзор на биржу читайте здесь). Теперь же данная биржа недоступна для российских пользователей, а большая часть сайтов для размещения статей и пресс-релизов были биржей деактивированы, т.к. принадлежали владельцам из России.

Остается либо работать напрямую с разными сайтами СМИ (что мы рекомендуем делать периодически), оплачивая услуги по размещению контента редакции этих СМИ, либо искать сайты на биржах статейного продвижения и размещать пресс-релизы на них. Пожалуй, одна из самых известных таких площадок – miralinks.ru – дает возможность опубликовать статью от 2 000 символов, а цены на размещение начинаются от нескольких десятков рублей  зависят от популярности сайта-донора, его посещаемости, показателей ИКС, авторитетности домена и других факторов. Правда придется готовить не просто один небольшой пресс-релиз, а полноценный материал по данному инфоповоду.

Один из недооценённых вариантов – сделать несколько сайтов на бесплатной CMS WordPress, разместить на них контент, так или иначе связанный с тематикой вашего сайта, и иногда публиковать там статьи со ссылкой на ваш основной ресурс. Метод трудоемкий и весьма затратный. Нужен хостинг, один или несколько доменов, умение развернуть на хостинге CMS (ну или терпение и умение посмотреть обучающие видео). А дальше найти соответствующий контент, разместить его, дополнительно продвигая и сам созданный сайт (или сайты) на WordPress. Так, например, поступила ювелирная компания 585 Золотой (585zolotoy.ru), создав отдельный сайт zolotoy.ru. А известная своими частыми (и неудачными) попытками ежегодно закрыться сеть Sunlight имеет несколько таких сайтов: sunmag.me и dich.media. Сколько тратится на продвижение и наполнение этих сайтов – неизвестно, но явно не мало.

На этом пока все. Саму статью мы будем дополнять новыми ссылками на сайты, где можно размесить пресс-релизы.