Один из важных аспектов при продвижении сайта – это получение внешних ссылок. Размещение пресс релизов как раз и является прекрасным способом получения недорогих или бесплатных внешних ссылок. Мы собрали подборку из десяти сайтов, где вы можете опубликовать свой пресс релиз.

Что такое пресс релиз?

Пресс-релиз — это некое информационное сообщение для прессы, содержащее какую-то новость, информацию об организации, выпустившей данный пресс-релиз. Иногда пресс-релизы выпускают известные медийные личности, высказывающие свою позицию по какому-либо вопросу. Поэтому условно пресс-релизы можно подразделять на пресс-релизы от организаций и пресс-релизы от физических лиц.

По “классике” следует подготовить пресс-релиз, направить его в добрый десяток редакций разных СМИ в надежде, что его опубликуют. На практике для этого нужны личные связи и знакомства с редакторами сайтов и журналистами, а этим далеко не каждый может похвастать. К тому же многих пугает как трудоемкость процесса, так и необходимость активной коммуникации с десятком людей, которых ни вы не знаете, ни они вас. На практике же все ищут бесплатные или относительно недорогие способы такого пиара. а также ориентируются и на продвижение своих сайтов.

Для чего пресс релизы в SEO?

При продвижении сайтов приходится уделять много внимания получению внешних ссылок. В какой-то момент развития SEO пресс-релизы стали одним способов получить эти самые ссылки, наряду с различными каталогам компаний, каталогами ссылок. Особо ценилась (да и ценится до сих пор) возможность разместить не просто пресс-релиз с упоминанием бренда, но и ссылкой на сайт. На заре становления поисковых систем (когда трава была зеленее и солнце светило ярче) поиск площадок для размещения пресс-релизов со ссылкой на собственный сайт давал неплохие результаты. Правда золотая эра SEO уже давно прошла. И пресс-релизы используются как один из способов получения внешних ссылок. Ключевое здесь: один из способов, но не основной, правда бывают и исключения.

ТОП-10 сайтов для публикации пресс релизов

  • vk.com

Может показаться неожиданным, но никто не запрещает публиковать пресс-релизы в группах ВКонтакте. Самое лучшее решение – покупать право на размещение поста у администраторов популярных групп напрямую или через маркетплейс. Но стоит учитывать аудиторию тех или иных групп, где вы будете размещаться: к каждой аудитории нужен свой подход, чтобы ваш пресс-релиз был замечен пользователями. Также обратите внимание, что ссылки будут не dofollow, а через внутренний редирект социальной сети.

  • medium.com

Авторитетная зарубежная площадка, которая позволяет зарегистрироваться и размещать разный контент.

  • telegra.ph

Блог-платформа для создателей Телеграмм. Из плюсов – возможность публиковать все что угодно без цензуры, без модерации и прочего. Из минусов – нет никаких способов поиска контента. То есть опубликованный вами контент поисковая система так просто не найдет. И вам придется дополнительно размещать ссылки на пост в telegra.ph (немного более трудоемко).

  • 123ru.net

Интересный сайт, позволяющий разместить бесплатно (без регистрации и смс) свою новость или пресс релиз. Здесь можно встретить публикации от разных СМИ, которые стараются распространить свой контент и получить внешние ссылки. Будьте аккуратнее с размещением ссылок внутри публикуемой новости: если внешних ссылок будет много (по нашему опыту – больше двух), то есть риск попасть в черный список и все размещенные ранее ваши пресс релизы будут удалены. Из плюсов – при размещении пресс-релиза он (не всегда, но зачастую) публикуется еще на ряде смежных сайтов. В какой-то момент Роскомнадзор заблокировал сайт и он в России перестал открываться.

  • livejournal.com

Вечно живой молодой Живой журнал. По умолчанию внешние ссылки закрыты атрибутом nofollow. Плюс есть модераторы, которые рано или поздно могут увидеть у вас обилие рекламных постов и заблокировать аккаунт. Вы увидите предложение купить платную подписку. В общем, использовать можно, но очень аккуратно.

  • www.press-release.ru

Считается одним из старейших сайтов России, позволяющим размещать пресс релизы. Необходима регистрация. Все новости и статьи проходят модерацию и контент с ярко выраженной рекламой будет отклонен модераторами. Из особенностей – ссылки на первоисточник обрамлены тегом <noindex></noindex> и Яндекс их не увидит. Поэтому для Яндекса эту площадку можно использовать как способ получить лишнее упоминание бренда в тексте пресс-релиза. А вот Google прекрасно индексирует и учитывает эти ссылки.

  • news-poster.ru

Данный сайт после простой регистрации позволяет разместить пресс релиз со ссылкой на свой сайт, правда ссылка будет закрыта атрибутом nofollow. Регистрация и публикация бесплатная, а владелец сайта зарабатывает на показе рекламы и продаже ссылок через биржи (поэтому не удивляйтесь если на странице с вашим пресс релизом появится ссылка на конкурента).

  • blogspot.com

Сервис позволяет создать полноценный блог на базе поддомена blogspot.com и публиковать там различные материалы. Модерации мы не увидели. Ссылки полностью открыты для индексации.

  • www.prtime.ru

Раньше была возможность разместить не только пресс-релиз, но и ссылку на первоисточник. Теперь же владельцы сайта стали активно бороться со спамом, удалив часть аккаунтов пользователей, а также убрав возможность оставить активную внешнюю ссылку (только на платной основе). Тем не менее, никто не мешает разместить пресс релиз, оставив ссылку в виде текста и упоминание компании, дополнив название бренда еще и юридическими данными (ИНН, ОГРН).

  • diary.ru

Старый, добрый дневник. Ссылки с этого сайта открыты для индексации. Модерацию мы не увидели.

Бонус: другие сайты для публикации пресс-релизов

  • rossbiz.ru

Позиционирует себя как каталог деловых предложений. Но, судя по всему, сайт давно заброшен, хотя домен продолжает продлеваться ежегодно. О посещаемости из поиска судить сложно, но скорее всего она крайне мала (за исключением людей, кто целенаправленно там размещает посты с ссылками). Плюс у сайта проблемы с индексацией, да и ssl сертификат отсутствует.

  • mirtesen.ru

Сайт позиционирует себя как социальная сеть. Сами внешние ссылки открыты для индексации, но вот увидеть внешнюю ссылку с данного сайта у себя в панели вебмастеров – та еще непростая задача. Вполне возможно, что поисковые системы их игнорируют (но это не точно). Можно публиковать на стене своего аккаунта, а можно бесплатно создать индивидуальный поддомен и делать публикации уже с него.

Площадок, конечно же, намного больше. Мы упомянули лишь небольшую часть.

Рекомендации по составлению пресс релиза?

На каждом сайте могут быть свои требования к публикации пресс-релизов, включая их содержание, минимальный объем текста, наличию картинок и иллюстраций и т.д. И если площадка, на которой вы будете размещать бесплатный пресс-релиз, модерируемая, то старайтесь чтобы ваш пресс-релиз:

  • был интересным для чтения. Иногда стоит отказаться от официальной терминологии в пользу более простого стиля изложения;
  • нёс определенную ценность. Это может быть важная и крайне актуальная новость, интересная статистическая информация или что-то иное;
  • не содержал одну лишь рекламу ваших товаров и услуг.

Также старайтесь всегда в пресс-релизах указывать название вашего бренда. Это важно и учитывается поисковыми системами даже при отсутствии ссылок на сайт.

Какие проблемы у пресс-релизов?

Во-первых, становится все меньше и меньше бесплатных площадок для размещения пресс-релизов, а сайтов, где можно оставить не только пресс-релиз, но и активную ссылку – еще меньше. И сайт prtime.ru тому активное подтверждение.

Во-вторых, посещаемость подобных сайтов на порядок ниже, чем у сайтов СМИ. Владельцы сайтов пресс-релизов зарабатывают на продаже арендных ссылок, на показе рекламы. Они не всегда заинтересованы в развитии своих проектов так, чтобы на них была целевая и нужная вам аудитория.

В-третьих, поисковые системы часто расценивают ссылки в пресс-релизах как SEO-ссылки и снижают их значимость. Правда тут стоит отметить, что влияние подобных ссылок на поисковое продвижение остается. Путем подобных пресс-релизов можно показать поисковой системе нужные ключевые запросы (если ссылка анкорная) или улучшить авторитет сайта (если ссылка безанкорная).

В-четвертых, разношерстный контент. Кроме вашей публикации рядом могут быть посты с рекламой казино, услуг интимного характера и т.д. В итоге сам сайт, где вы разместили пресс-релиз, может получить пессимизацию от поисковых систем за противоправный или аморальный контент, и ссылка с вашего поста будет воспринята как “SEO-шная” в негативном ключе.

Какие еще варианты размещения пресс-релизов?

От бесплатных переходим к относительно недорогим. Ранее биржа Collaborator предлагала неплохой функционал размещения пресс-релизов объемом от 1 000 до 1 500 символов (обзор на биржу читайте здесь). Теперь же данная биржа недоступна для российских пользователей (плюс российские аккаунты пользователей удалены), а большая часть сайтов для размещения статей и пресс-релизов были биржей деактивированы, т.к. принадлежали владельцам из России.

Остается либо работать напрямую с разными сайтами СМИ (что мы настоятельно рекомендуем делать периодически), оплачивая услуги по размещению контента редакции этих СМИ, либо искать сайты на биржах статейного продвижения и размещать пресс-релизы на них. Пожалуй, одна из самых известных таких площадок – miralinks.ru – дает возможность опубликовать статью от 2 000 символов, а цены на размещение начинаются от нескольких десятков рублей и зависят от популярности сайта-донора, его посещаемости, показателей ИКС, авторитетности домена и других факторов. Правда придется готовить не просто один небольшой пресс-релиз, а полноценный и уникальный материал по тому или иному инфоповоду или статью на актуальную тему.

Один из недооценённых вариантов – сделать несколько сайтов на бесплатной CMS WordPress, разместить на них контент, так или иначе связанный с тематикой вашего сайта, и иногда публиковать там статьи со ссылкой на ваш основной ресурс. Метод трудоемкий и весьма затратный. Нужен хостинг, один или несколько доменов, умение развернуть на хостинге CMS (ну или терпение и умение посмотреть обучающие видео). А дальше найти соответствующий контент, разместить его, дополнительно продвигая и сам созданный сайт (или сайты) на WordPress. Так, например, поступила ювелирная компания 585 Золотой (585zolotoy.ru), создав отдельный сайт zolotoy.ru. А известная своими частыми (и все время неудачными) попытками ежегодно закрыться сеть магазинов Sunlight имеет несколько таких сайтов: sunmag.me и dich.media. Сколько тратится на продвижение и наполнение этих сайтов – неизвестно, но явно не мало.

На этом пока все. Саму статью мы будем дополнять новыми ссылками на сайты, где можно размесить пресс-релизы.