Существует несколько известных бирж ссылок, которые пользуются популярностью у SEO-оптимизаторов и веб-мастеров.  Мы составили несколько советов по подбору сайтов для покупки вечных и арендных ссылок.

Небольшой дисклеймер

Говорят, что раньше была волшебная кнопка “выйти в ТОП”, достаточно было нажать на нее и можно обойти всех конкурентов. Только эта кнопка постоянно менялась. Вначале все прописывали ключевые слова в метатеге keywords в надежде на заветный ТОП, а потом этим священным граалем SEO-продвижения стали внешние ссылки. И в ТОПе был тот, кто купил больше. Правда эти времена остались далеко позади.

Ссылки – это один из факторов ранжирования. Один из многих, но не единственный. Есть тысячи других факторов, которые так или иначе влияют на позиции сайта. Потому делать акцент только лишь на ссылках – это тупиковый путь при работе с сайтом.

Что такое внешняя ссылка?

На всякий случай упомянем, что же такое внешняя ссылка. Это ссылка с другого сайта на ваш сайт. Такая ссылка может вести на главную страницу, на страницу с товаром или услугой, на страницу с категорией каталога и т.д.

Какие бывают внешние ссылки?

Такая ссылка может быть анкорной или безанкорной. Анкорная ссылка обычно содержит какое-то ключевое слово или фразу, по которой желательно поднять сайт повыше в поисковых системах, либо же иметь нейтральный анкор (вроде “тут”, “здесь”, “опубликовал” и т.д.). Безакнорная ссылка может содержать либо домен сайта либо просто адрес той или иной продвигаемой страницы.

Ссылки можно классифицировать по-разному:

  • с атрибутом nofollow или без него (как дополнительный сигнал поисковику);
  • ссылки, по которым переходят люди, и ссылки, по которым люди не переходят;
  • арендные (с ежемесячной оплатой) или “вечные” (покупается один раз и на все время жизни сайта-донора)
  • естесственные (их поставили пользователи интернета для других людей, например, в обсуждении на форуме) и неестесственные (их проставили владельцы сайта, SEO-специалисты с целью манипуляции поисковой выдачей);
  • анкорные и безанкорные;
  • блочные (размещены в каком-то блоке на сайте, например, сбоку или в самом низу) и контентные (размещены внутри основного текста / контента страницы на сайте);
  • по типу сайтов, где они размещены: ссылки с каталогов, социальных сетей, форумов, статейных и новостных сайтов и т.д.

Дополнительно поисковые системы определяют схожесть тематики сайта-донора с сайтом, куда ведут внешние ссылки. Сравнивают тематичность страницы, где размещена ссылка (). Классификацию можно продолжать и продолжать. Главное то, что поисковые системы борятся с манипуляцией поисковой выдачи со стороны SEO-оптимизаторов, улучшая свои алгоритмы определения внешних ссылок как спамные или неспамные. И даже из такой классификации выше можно отметить, что внешняя ссылка будет отнесена к спамной, если она:

  • имеет коммерчесий анкор (вроде “купить iPhone недорого в Москве”),
  • размещена в таком месте сайта, где ссылка не видна пользователям (расположена в footer / “подвале” сайта или где-нибудь  сбоку, то есть вне основного контента страницы),
  • тематика сайта-донора не соответствует тематике вашего сайта (вы продаете смарфоны, а ссылку разместили на блоге об автомобилях),
  • тематика страницы сайта-донора не соответствует тематике вашего сайта (ссылка на смартфоны в статье о косметике смотрится глупо).

Примерно так поисковые системы определяют спамные ссылки. Точных алгоритмов никто не знает, да и знание знание факторов ранжирования не всегда дает существенного преимущества, ведь в формулах ранжирования у каждого фактора есть свой вес, который меняется.

Зачем нужны внешние ссылки?

Внешние ссылки используются обычно в следующих целях:

  • увеличения значимости (веса) той или иной страницы в глазах поисковых систем через простановку внешних ссылок;
  • передать (подсказать) поисковой системе какую-либо поисковыую фразу, по которой желательно ранжировать сайт;
  • ускорить индексацию новых страниц сайта (представитель Google сообщал, что лучше если новые страницы Google найдет через внешние ссылки).

Покупать ли ссылки вообще?

Скажем честно, точного ответа нет. Представители Яндекса уже много лет утверждают, что внешние ссылки практически не учитываются в ранжировании сайтов. Представитель Google как-то упомянул, что лучше если поисковик будет находить новые страницы через внешние ссылки. Но призвал забыть о ссылочном весе.

О ссылочном продвижении не говорит только ленивый. Правда сами по себе ссылки не всегда дают нужного эффекта. Всегда помните, что ссылки – это дополнительный инструмент для оптимизации, повышения релевантности страницы и сайта в целом, для повышения позиций. Дополнительный, а не основной. Но от правильного выбора сайтов-доноров для размещения внешних ссылок может зависеть очень многое.

К слову, был у нас эксперимент по сравнению автонаполняемого сайта с сайтом, где размещен уникальный контент. И сайт с уникальным контентом, обладая еще большим количеством внешних ссылок, показал более хорошие результаты. Правда это заслуга контента, а ссылки стали лишь дополнением.

Где покупать ссылки?

Итак, в рунете, пожалуй, самыми популярными биржами ссылок являются Миралинкс (для вечных ссылок) и Sape (для арендных). Есть еще Gogetlinks и некоторые другие биржи, популярность которых, на наш взгляд, пониже. Биржа-фриланса Kwork также предлагает размещение вечных ссылок, но большинство из них будут, мягко говоря, не очень хорошими.

И на постсоветском пространстве была популярна еще биржа Collaborator (за счет возможности разместить небольшую заметку вместо полноценной статьи и умеренного ценника). Но в марте 2022 года владельцы биржи отключили российские сайты-доноры, запретили российским пользователям пополнять баланс и переориентировались на европейский рынок. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь.

По каким критериям отбирать сайты?

Если раньше все пытались выбирать сайты-доноры по ТИЦ и PageRank, то сейчас эти параметры (называемые “пузомерками”) канули в прошлое. У Яндекса появился более комплексный показатель “индекс качества сайта”, а Google попросту скрыл отображение PageRank для сайтов.

Мы рекомендуем использовать следующие критерии при выборе сайтов для размещения ссылок.

1. Наличие ssl-сертификата и https-соединения

Старайтесь игнорировать сайты, если у них нет https-соединения. Подобный сайт, скорее всего, был создан лишь для продажи ссылок и уже давно заброшен. Ссылка с него будет практически бесполезна.

2. Посещаемость сайта

Сайт с более высокой посещаемостью является и более привлекательным для размещения внешней ссылки. Высокие “пузомерки” и нулевая посещаемость – это повод задуматься о качестве сайта и качестве ссылки с него.

3. DA, DR, Индекс качества сайта

На показатель индекса качества сайта мы рекомендуем обращать внимание. И чем он выше – тем лучше. Также многие биржи отображают значения авторитетности домена (DA) или рейтинг домена (DR): чем они выше, тем также лучше.

4. Возраст домена

Чем страше домен – тем лучше. Более старые домены (особенно если им уже более десятка лет) могут пользоваться большим авторитетом в глазах поисковых систем и ссылка с такого домена будет более .

5. Доменная зона

Вряд ли сайт из Чехии будет ссылаться на сайт из России (по крайней мере массово такого не будет). Потому смотрите и на доменные зоны сайтов-доноров. Желательно (но, конечно, не обязательно) чтобы доменная зона вашего сайта совпадала с сайтом-донором. К слову, многие российские сайты покупали ссылки с сайтов .ua (Украина) или .by (Белоруссия).

По каким параметрам отбирать страницы-доноры?

В основном это актуально при размещении арендных ссылок, когда контент на странице подготовлен не вами. В этом случае смотрите на следующие параметры страницы.

1. Тематика страницы

Желательно чтобы тематика страницы соответствовала тематике вашего сайта (ну или сайта, на который будет вести размещенная ссылка, если вы продвигаете не свой сайт, а сайт клиента). Если у вас магазин детских игрушек, а на странице-доноре размещена статья по выбору детских игрушек, то это будет великолепное место для размещения ссылки.

2. Наличие в заголовке нужного ключевого слова

Обращайте внимание на заголовки страниц. Наличие нужного ключевого слова будет сигналом для выбора той или иной страницы для аренды ссылки. Старайтесь подбирать сайты, где ключевые слова не разделены другими словами. Например, если вы ищите ключевые слова “ремонт квартир”, а в title выбранной странице идет такой  текст “Услуги по ремонту мобильных телефонов на дому, в квартире, на даче”, то такая страница не подходит для вас (там есть слова “ремонт” и “квартир”, но смысл страницы явно не соответствует вашим пожеланиям).

3. Дата создания страницы

Здесь работает принцип “чем новее страница – тем лучше”. Более старые страницы уже известны поисковым системам, их сканировали сотни раз и если на такой странице “неожиданно” появится ссылка на ваш сайт, то это прямой намёк на продажную ссылку.

3. Отсутствие в URL страницы второстепенных символов

Например, ?=print или что-то подобное. Обычно этим “грешит” биржа Sape, предлагая разместить ссылки не на основной странице, а на странице с отображением комментариев, на странице для печати и т.д. Не факт, что поисковики найдут эти ссылки и будут воспринимать их положительно.

4. Размещайте ссылки на каноничных страницах

Не забывайте просматривать атрибут rel=”canonical” на страницах-донорах. Если в коде есть этот атрибут и он указывает не на страницу-донор, а на другую страницу (например, вы хотите арендовать ссылку на странице “/page-1.html”, а в коде каноничный адрес “/page-2.html”, то страница “/page-1.html” не будет проиндексирована поисковиками и покупать ссылки с нее бесполезно.

5. Отсутствие других внешних ссылок на странице

Желательно, чтобы на странице-доноре не было других внешних ссылок. Но опять-таки это рекомендация. Все зависит от самой страницы, ее популярности, в индексе ли она или нет и других факторов.

6. Проверяйте страницы на наличие в индексе поисковых систем

Поисковые системы “выбрасывают” из индекса старые страницы. Особенно если эти старые страницы связаны с какими-то событиями, которые давно уже прошли и сейчас информацию о них никто не ищет. Поэтому перед покупкой арендной ссылки проверьте находится ли страница-донор в индексе Яндекса и Google.

Какие сайты лучше обходить стороной?

Мы советуем избегать сайты по размещению пресс-релизов как источники для аренды ссылок. Например, на Sape есть множество сайтов вроде allbusiness.ru. Они созданы на одной и той же платформе и их страницы имеют вид “/PressRelease/PressReleaseShow.asp?ID=XXXXXX”. По нашему опыту ссылки с таких сайтов редко попадают в базы поисковиков (по крайней мере без дополнительных мер по индексации таких страниц).

К слову, сами сайты по размещению пресс релизов мы рекомендуем использовать для продвижения, как минимум для разбавления ссылочного профиля. Даже если тот или иной сайт не дает возможность поставить активную ссылку, вы сможете оставить упоминание своего бренда, а это весьма неплохо. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: “Подборка сайтов для размещения пресс-релизов”.

Вот такие у нас советы по выбору сайтов-доноров для покупки и аренды внешних ссылок. Правда помните, ссылки – это лишь дополнительный инструмент. Есть еще немало способов улучшить позиции сайта за счет удобства для пользователей, скорости загрузки, создания новых посадочных страниц и контента, внутренней перелинковки и т.д. Используйте все в комплексе, а не ориентируйтесь только лишь на внешние ссылки.