Какой компьютер нужен для SEO-специалиста?

Для кого-то этот вопрос покажется странным, для кого-то — актуальным, а кому-то — детским. Тем не менее, для любого человека, занимающегося продвижением сайтов, рано или поздно встает вопрос: а хватит ли имеющегося ПК и ноутбука? И вообще, какой ПК или ноутбук нужен для SEO? Давайте разбираться.

пк для сео

А зачем это надо, спросите вы? И будете не правы. Представим, что вы владелец компании, которая нанимает в штат SEO специалиста. Вам нужно организовать рабочее место, включая обеспечение сотрудника рабочим ПК или ноутбуком. Купить новый? Поставить старый из имеющихся в запасе? Какие программы ставить? Вопросов же возникает очень много. Вот на часть этих вопросов мы и попытаемся ответить.

На что влияет быстродействие ПК?

На самом деле очень быстрый ПК или ноутбук мало чем отличается от медленного и старого. Для поисковой системы это маловажно, но скорость работы важна, в первую очередь, самому SEO специалисту. Самое главное — это удобство для самого человека. Вам наверняка не приятно, когда отклик от вашего ПК или ноутбука будет крайне долгим.  Вы будете дольше ждать открытие программы, чем работать с ней. И плюс все зависит от программного обеспечения (софта), с которым вам предстоит работать.

Что может делать SEO специалист?

В классическом понимании, SEO специалист будет делать следующие вещи:

  • собирать поисковые фразы, анализировать их, собирать семантические ядра;
  • анализировать сайт на наличие дублей, ошибок, исправлять их (или готовить ТЗ для разработчиков);
  • анализировать сайты конкурентов, выискивая их слабые и сильные стороны;
  • готовить контент или ТЗ для копирайтеров;
  • работать с внешними ссылками (искать сайты-доноры, размещать ссылки и т.д.);
  • анализировать посещаемость сайтов (через сервисы поисковых систем в браузере).

Если SEO специалист совмещает несколько направлений, то к его обязанностям могут добавиться:

  • настройка контекстной и таргетированной рекламы;
  • подготовка фото материалов к статьям, новостям, соцсетям и т.д.;
  • нарезка видеороликов для рекламы, соцсетей;
  • подготовка контента для YouTube канала

И это далеко не полный список возможных дел у сеошника. Этакий «многорукий» специалист.

Какие программы используются для продвижения сайтов?

Программы могут быть абсолютно разные. В львином большинстве случаев используется не локальный софт, а облачные сервисы, которым без разницы на чем вы работаете. Но тем не менее, у вас могут использоваться следующие программы:

  • непосредственно сама операционная система (и это наверняка будет Windows 10);
  • пакет офисных программ (word, excel, Adobe Reader)
  • все актуальные браузеры для проверки сайтов вручную;
  • Screaming Frog или SiteAnalyzer (эти программы требовательны к объему оперативной памяти);
  • Key Collector  (просто must have для любого специалиста)
  • редактор кода (notepad++)
  • FTP-клиент вроде FileZilla для работы с сайтами по FTP-протоколу
  • Open Server или Denver для работы с сайтами локально
  • Директ Коммандер и Google Ads Editor (сейчас продвижение сайта неотделимо от контекстной рекламы);
  • mindmap (будь то в браузере или на ПК / ноутбуке);
  • программы для работы с изображениями (например, Photoshop);
  • программы для регистрации на форумах (например, Xrumer)

К слову, многие вещи делаются параллельно. Например, пока в Key Collector собираются поисковые фразы, можно запустить SiteAnalyzer и просканировать сайты конкурентов, а попутно проверить скорость своего сайта в Google Speed Test, начать составлять техническое задание для разработчиков сайта и т.д.

Какие критерии выбора ПК или ноутбука для SEO:

Разрешение экрана должно быть не ниже 1920 на 1080 пикселей. Лучше больше (особенно это заметно, когда работаете в Директ Коммандер и хочется уместить на экране как можно больше информации). Лучше идти в ногу со временем и использовать монитор с разрешением 2560 на 1440 точек.

Наличие SSD просто обязательно! Неважно какой у вас ПК или ноутбук, SSD диск существенно ускорит работу системы в целом. Минимальный объем должен быть не менее 120 ГБ, но и такого объема может запросто не хватить. Ориентируйтесь на SSD от 240 ГБ и более.

Оперативной памяти должно быть не менее 8 ГБ. Сами понимаете, даже множество открытых вкладок в паре браузеров легко «съедят» всю оперативную память, не говоря уже о других программах. К слову, Screaming Frog требует 8 ГБ ОЗУ для работы (он, конечно, запустится и на 4 ГБ, но для крупных проектов с десятками тысяч страниц потребление оперативной памяти возрастает).

А вот требования к процессору весьма различны. Должен быть точно процессор с 4 и более ядрами (на двухядерных процессорах уже даже Windows 10 запускается крайне не торопливо). Если предстоит работать и с Photoshop, и делать легкий монтаж видео, то лучше иметь процессор с запасом производительности.

Видеокарта может быть практически любой. Хоть встроенная. Более менее производительная видеокарта может потребоваться только при монтаже видео, а в 95% случаев SEO специалистам монтировать ничего не надо.

А если использовать ноутбук?

Это частое решение — предоставить сотруднику рабочий ноутбук. Отчасти это удобно — рабочее место всегда с тобой, можно взять ноутбук в поездку и т.д. Но есть одно неудобство — это экран. У ноутбука экран существенно ниже, чем у обычного ПК, а работать по 8 часов без нормального монитора — крайне неудобно и для глаз, и для осанки.

Выход из ситуации — комплектование ноутбука внешним монитором, отдельной клавиатурой и мышкой. Многие так и делают. Но, субъективно, для постоянной работы ноутбук с отдельным монитором также неудобен: можно на него пролить чай, от постоянного подключения к электросети изнашивается аккумулятор, возможность обновления у ноутбуков крайне ограничена. Но если ноутбук отвечает вышеуказанным критериям, есть внешний монитор, то его вполне можно использовать для работы.

Итак, это были наши советы по комплектованию рабочего места и выбору персонального компьютера или ноутбука для SEO специалиста.