Кейс: настройка рекламы для клининговой компании

Реклама — двигатель торговли, а контекстная реклама — способ быстро привлечь целевую аудиторию и получить заказы. Именно так и рассудили в одной из клининговых компаний, обратившись к нам за настройкой рекламы в Яндекс Директ и Google AdWords.

Наш клиент — это известная клининговая компания Арт-Клининг. Другое агенство им ранее настраивало рекламу в 2016 году и, к сожалению, настроили эту рекламу далеко не самым лучшим образом, эффективность рекламы не сильно устроила нашего заказчика.

Итак, цель проста — нужна реклама по всем ключевым направлениям деятельности. Регион — город Омск. Реклама должна быть настроена и в Яндекс Директ и в Google AdWords. Работу мы разбили на несколько этапов.

Этап 1: Сбор поисковых фраз

Направления деятельности представлены на сайте компании Арт-Клининг: это уборка квартир, домов, коттеджей, офисов, торговых помещений, бассейнов, бань и саун, катеров и яхт, уборка промышленных объектов, уборка после ремонта, а также химчистка автомобилей. Под каждое из этих направлений мы создали свои рекламные кампании. К слову, мы не создавали отдельную рекламу под брендовые запросы (то есть с указанием названия компании Арт Клининг) — по брендовым запросам их сайт на 1-м месте, что неудивительно.

подбор фраз в яндекс вордстат

По этим направлениям мы и начали собирать поисковые фразы. Собирали посредством сервиса Яндекс Wordstat, как в ручном, так и в автоматическом режиме. По собственному опыту скажем, что далеко не всегда следует собирать огромный пул поисковых запросов, порой достаточно несколько десятков или сотен наиболее популярных и ходовых, чтобы добиться результата. Например, можно не делать отдельное объявление под фразу «химчистка автомобиля» и «химчистка автомобиля Kia», достаточно одного рекламного объявления под более популярный запрос.

Почему так? Смотрите, в первом случае охватываются все варианты фраз, которые содержат слова «химчистка автомобиля», включая и «химчистка автомобиля цена», «химчистка автомобиля KIA недорого» и т.д. А во втором случае мы ограничиваем круг запросов словами «химчистка» + «автомобиль» + марка автомобиля и таких поисковых фраз будет очень мало.

Если все так просто, то в чем же подвох, спросите Вы? На самом деле не все так легко, но вектор основной работы немного смещается: нужно не просто собрать много поисковых фраз, но и выбрать самые популярные из них, а также собрать, так называемые, минус-фраза или минус-фразы, то есть слова, по которым объявление показываться не должно. И это достаточно трудоемко.

Этап 2: подбор минус-слов

Обычно для многих рекламных кампаний можно найти очень похожие минус-слова, но их обычно не так много. Поэтому какой-то единой модели или схемы построения минус-слов нет. У каждого направления своя специфика и для каждого проекта будут свои минус-слова.

пример минус слов

Рисунок 1. Пример подобранных минус-слов

Приходится сортировать большой объем данных, даже если часть фраз очень редка (так называемые «низкочастотные фразы»). Это позволяет не только лучше настроить рекламу, но и учитывать потребность людей, которым эта реклама будет показываться. Например, зачем показывать рекламу услуг, если человек ищет «оборудование для химчистки автомобиля» — такому человеку не нужны услуги, ему нужен товар. Поэтому даже при небольшом количестве самих ключевых слов (фраз и словосочетаний) количество минус-слов может легко доходить до нескольких сотен и более. Кстати, о важности минус-слов мы писали вот в этой статье.

Этап 3: Подготовка текстов объявлений

Для ключевых фраз мы составляли объявления. Например, в контекстной рекламе Яндекс Директ есть особенность: цена за клик зависит от качества объявления, а качество объявления — от наличия ключевой фразы в заголовке. И чем точнее заголовок, чем он ближе к поисковому запросу пользователя, тем более качественным будет объявление, и тем более низкой может быть цена клика.

пример объявления Яндекс Директ

Рисунок 2. Пример рекламного объявления в Яндекс Директ

пример рекламного объявления в Google AdWords

Рисунок 3. Пример рекламного объявления в Google AdWords

Этап 4: РСЯ, картинки, ретаргетинг

Как и положено, мы разделили рекламу на поисковую и рекламу в рекламной сети Яндекса (РСЯ) и контентно-медийной сети Google (КМС). К тому же, такое разделение рекламы помогает экономить — часто реклама в РСЯ и КМС стоит дешевле, чем в поисковой выдаче. И не забываем, что объявлениям в РСЯ и КМС очень желательно добавлять картинки, так можно выделиться на фоне других объявлений. Ну и, конечно же, такую рекламу можно настроить на ретаргетинг: если человек 1 раз искал Ваши услуги, то потом Ваша реклама будет напоминать о Вас.

примеры картинок к рекламным объявлениям

Рисунок 4. Пример картинок к рекламным объявлениям в Яндекс Директ и Google AdWords

Этап 5: Запуск и результаты

С запуском рекламы и прохождением модерации проблем не возникло — рекламная кампания никак не нарушает законодательство и не рекламу клининговых услуг нет каких-либо ограничений. После запуска рекламы мы собирали статистику и можем ею с Вами поделиться. А раз уже была реклама, настроенная до нас, то сравним результаты.

До нашей настройки После нашей настройки
Средний расход в день 244 руб. 108 руб.
Средняя цена клика  25,89 руб.  17,96 руб.
Процент конверсии 9,15% 76,43%
Цена заявки 320,98 руб. 28,19 руб.

И результаты достаточно неплохие: при меньшей цене одного клика мы получили больший процент конверсии. Контекстная реклама может быть очень эффективной. Хотите результат? Заказывайте настройку контекстной рекламы у нас!