Важны ли минус-слова в контекстной рекламе?

Контекстная реклама давно стала одним из важных источников привлечения целевых посетителей на сайт. Но как не тратить лишние деньги на контекст? Как отсеивать не целевой трафик? Что такое минус-слова и важны ли они? Об этом в нашем кейсе!

Ключевая особенность контекстной рекламы — это показ рекламы только по целевым поисковым запросам. Если человек ищет снегоуборочные машины в Яндексе, то Яндекс показывает этому человеку рекламные предложения от разных интернет-магазинов. Вроде бы все звучит очень неплохо, но везде есть свои особенности. Суть кроется в деталях.

Но вот рядовая ситуация. Вы продаете, например, снегоуборочную технику и хотите чтобы по целевым запросам показывалась эта Ваша реклама. Поверим маркетологам Яндекса, что в контекстная реклама — это очень просто. И Вы решаете все настроить самому. Заходите на свою Яндекс Почту, переходите во вкладку «Директ». В настройках рекламной кампании Вы указываете соответствующий поисковый запрос, задаете параметры времени показа, назначаете цену клика, пополняете рекламный счет и все готово! Реклама запущена, уже есть первые посетители! А вот звонков почему-то нет, да и рекламный бюджет как-то быстро «растаял»…

И вот тут приходит понимание, что не все так просто. И есть еще какие-то минус-слова и минус-фразы. Что это такое? Читайте внимательно, мы покажем все на примерах. Итак, заходим в Яндекс Вордстат и смотрим, сколько показов у нас по целевым запросам.

статистика в яндекс вордстат

«Ну вот же оно — 42 511 раз искали наши товары!» — скажите Вы. И будете не правы. Число 42 511 раз на самом деле мало что нам говорит о целевых посетителях.

не понял, что? - мем с джеки чаном

Это число означает, что столько раз за последние 30 дней в Яндексе вводили слова «снегоуборочная машина» во всех возможных вариациях, например:

  • «купить снегоуборочную машину» — для Вас это целевой поисковый запрос — 5 681 показ;
  • «цена снегоуборочной машины» — и этот запрос целевой с 1 826 показами;

целевой запрос для контекстной рекламы пример

  • «работа на снегоуборочной машине» — наверное это уже не совсем целевой запрос и человек его вводивший явно не желает покупать у Вас что-либо, а 354 показа уже есть;

пример нецелевого запроса в яндекс директ

  • «ремонт снегоуборочных машин» — если Вы не только продаете, но и ремонтируете технику, то это целевой запрос для Вас с 296 показами;

пример запросов в вордстат

  • «инструкция снегоуборочной машины» — здесь явно товар уже купили и не могут с ним разобраться. Согласитесь, что тратить рекламный бюджет на подобный запрос неразумно. А ведь этот запрос вводили 365 раз.

пример нецелевого поискового запроса

И теперь самое главное мы повторим еще раз. Когда Вы видите, что по запросу «снегоуборочная машина» было более 42 000 показов, то это Яндекс Вордстат показывает то количество, где встречались эти слова. То есть цифра в 42 511 показов включает в себя запросы вроде «ключевое слово + купить», «ключевое слово + цена», «ключевое слово + инструкция», «ключевое слово + вакансии», «ключевое слово + продать», «ключевое слово + город» и т.д. В этих 42 000 показов даже есть фразы вроде «как сделать снегоуборочную машину из бензопилы дружба» — это будет явно не Ваш целевой запрос. Лишний и не целевой трафик нужно отсеивать и в этом помогают минус-слова.

Минус-словаэто такие слова, по которым Ваша реклама не должна показываться, экономя Вам деньги. Например, если «снегоуборочная машина ремонт» является для Вас важным ключевым поисковым запросом, то фраза «снегоуборочная машина слово  ремонт своими руками» говорит о нежелании человека обращаться в сервисные центры и желании сделать все самому. В этом случае слова «своими руками» будут как раз теми минус-фразами.

В нашей компании уже накопился немалый опыт работы над разными проектами по настройке контекстной рекламы. Один из таких проектов — это настройка рекламы для магазина «Крот», а именно рекламной кампании для продажи снегоуборочной техники. Итак, какие же минус-слова могут быть на таком проекте.

пример минус слов

Мы не говорим, что у Вас будут те же минус-слова. В этом проекте мы ориентировались на ассортимент магазина и поэтому в минус-фразы попали многие марки и модели техники, которых нет в ассортименте магазина.

Что дают минус-фразы?

  • Они помогают отсеивать не целевые запросы и не целевых посетителей;
  • Помогают снизить расходы на контекстную рекламу;
  • так как реклама только це леввой аудитории, то и CTR (кликабельность) будет выше.

Вопросы кликабельности объявлений мы не затрагиваем в рамках этой статьи. Ведь отсеяв лишних посетителей, мы сделаем лишь часть большой работы по контекстной рекламе. А есть еще и множество других особенностей, на которые следует обращать внимание, но это темы других статей и кейсов.

Мы  надеемся, что наш небольшой кейс был интересным  и полезным. Заказать настройку контекстной рекламы Вы можете у нас на сайте. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, где  мы публикуем анонсы наших статей. И не забудьте рассказать об этом кейсе друзьям!