Мы собрали список факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Список пригодится вебмастерам и SEO-специалистам и будет служить подсказкой в работе над продвижением сайтов.
Технические факторы
Надежный ли хостинг
Важный критерий для хостинга – его надежность и бесперебойность работы. В идеале – он должен работать 100% времени в году. Конечно, так не бывает. Порой хостинг-провайдер может обслуживать оборудование, меняя его, а также обновлять необходимый софт. И в эти часы сайт может быть не доступен. Чем меньше это время – тем лучше. Поэтому если вы видите, что хостинг работает без проблем, например, 99,7% времени – это великолепно.
HTTP заголовки
На сайте должны отсутствовать или быть минимизированы HTTP заголовки и коды статусов страниц вроде 3xx, 4xx and 5xx. Страница должна отдавать поисковому роботу код 200, других кодов ответа должно быть минимум.
SSL-сертификат
Сейчас наличие SSL-сертификата критически важно для любого сайта. Без SSL-сертификата ни о каком более успешном продвижении, к сожелению, речи быть не может. Самое простое решение – использовать бесплатный SSL-сертификат Let’s Encrypt. Для коммерческих сайтов (в особенности для интернет магазинов) мы бы рекомендовали покупать платные SSL-сертификаты – к ним больше доверия и они содержат в себе информацию не только о сайте, но и о юридическом лице, купившем сертификат для сайта.
301 редиректы
В идеале различных редиректов должно быть минимум. Но объективно так не бывает: то адрес у страницы может изменится, то сам сайт переезжает на новый домен (да и просто на SSL-сертификат). И важно чтобы 301 / 302 редиректы вели на нужные вам страницы.
Дубли страниц
На сайте не должно быть дублей страниц. Их можно избежать с помощью корректного указания канонических адресов с помощью тега rel=canonical. Для интернет магазинов этот тег укажет поисковой системе корректный адрес страницы, а различные фильтры по цене, цвету, размеру, весу (и т.д.) будут поисковыми системами исключаться. Если система управления вашим сайтом не поддерживает каноничные адреса, то мы рекомендуем обратиться к веб-разработчиком для доработки и внедрения каноничных адресов.
- Структура сайта, иерархия
- Размер документа
- JS и CSS во внешних или внутрених файлах
- Настройка региона в Яндекс Вебмастер и GSG
- meta-тег robots
- наличие robots.txt
- наличие sitemap.xml
- Корректные ссылки в sitemap
- Использование iframe, JS, Flash
- Основная версия домена (www или не-www)
Индексация
- Сколько страниц сайта проиндексировано, а сколько – нет
URL страниц
- Короткие ли URL
- Используются ли человеко-понятные адреса страниц
- Дефисы вместо знаков подчеркиваний
- Присутствуют ли ключевые слова в URL
- Дублирование параметров в URL
- Статические и динамические адреса
- Подпапки и / или поддомены для мультирегиональных сайтов
Веб-аналитика
- Установлена система аналитики
- Настроены цели в системе аналитики
- Малый ли показатель отказов
Перелинковка внутренних страниц
- Наличие навигационного меню
- Есть ли перелинковка внутри текстового блока страниц
- Есть ли хлебные крошки
- Присутствут ли рекомендательные блоки
- Отсутствие nofollow-ссылок в перелинковке
- Есть ли битые ссылки
- Абсолютные ссылки вместо относительных
Контент сайта
Положительно влияющие факторы
- Качественный контент
- Свежесть контента
- TITLE и мета-описание
- Теги заголовков H1-H6
- Текстовые заголовки вместо заголовков-изображений
- Детальное описание на карточках товара
- Частота обновлений динамических разделов
- Атрибуты ALT для изображений
- Авторство Google
Отрицательно влияющие факторы
- Дублированный контент
- Агрегированный контент
- Малоинформативный контент
- Переоптимизация ключевыми словами
- Невидимый или спрятанный текст
- Каннибализация ключевых слов
- Ссылки на малоавторитетные ресурсы, продажа ссылок
Юзабилити или удобство пользования сайтом
- Скорость загрузки
- Соотношение контента и рекламы на первом экране страницы
- Отсутствие всплывающей рекламы
- Подробная страница с контактными данными (адреса, телефоны, электронная почта)
- Отдельная страница с прайс-листом для сайтов с услугами
- Страница с описанием условий оплаты, гарантийного обслуживания, доставки
- Наличие техподдержки
- Онлайн-консультант
- Структура 404 страницы
- Бесконечный скроллинг
- Микроразметка
- Адаптивная или мобильная версия сайта
- Интеграция с социальными сетями
- Наличие отзывов/комментариев на сайте