Мы собрали список факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Список пригодится вебмастерам и SEO-специалистам и будет служить подсказкой в работе над продвижением сайтов.

Технические факторы

Надежный ли хостинг

Важный критерий для хостинга – его надежность и бесперебойность работы. В идеале – он должен работать 100% времени в году. Конечно, так не бывает. Порой хостинг-провайдер может обслуживать оборудование, меняя его, а также обновлять необходимый софт. И в эти часы сайт может быть не доступен. Чем меньше это время – тем лучше. Поэтому если вы видите, что хостинг работает без проблем, например, 99,7% времени – это великолепно.

HTTP заголовки

На сайте должны отсутствовать или быть минимизированы HTTP заголовки и коды статусов страниц вроде 3xx, 4xx and 5xx. Страница должна отдавать поисковому роботу код 200, других кодов ответа должно быть минимум.

SSL-сертификат

Сейчас наличие SSL-сертификата критически важно для любого сайта. Без SSL-сертификата ни о каком более успешном продвижении, к сожелению, речи быть не может. Самое простое решение – использовать бесплатный SSL-сертификат Let’s Encrypt. Для коммерческих сайтов (в особенности для интернет магазинов) мы бы рекомендовали покупать платные SSL-сертификаты – к ним больше доверия и они содержат в себе информацию не только о сайте, но и о юридическом лице, купившем сертификат для сайта.

301 редиректы

В идеале различных редиректов должно быть минимум. Но объективно так не бывает: то адрес у страницы может изменится, то сам сайт переезжает на новый домен (да и просто на SSL-сертификат). И важно чтобы 301 / 302 редиректы вели на нужные вам страницы.

Дубли страниц

На сайте не должно быть дублей страниц. Их можно избежать с помощью корректного указания канонических адресов с помощью тега rel=canonical. Для интернет магазинов этот тег укажет поисковой системе корректный адрес страницы, а различные фильтры по цене, цвету, размеру, весу (и т.д.) будут поисковыми системами исключаться. Если система управления вашим сайтом не поддерживает каноничные адреса, то мы рекомендуем обратиться к веб-разработчиком для доработки и внедрения каноничных адресов.

  • Структура сайта, иерархия
  • Размер документа
  • JS и CSS во внешних или внутрених файлах
  • Настройка региона в Яндекс Вебмастер и GSG
  • meta-тег robots
  • наличие robots.txt
  • наличие sitemap.xml
  • Корректные ссылки в sitemap
  • Использование iframe, JS, Flash
  • Основная версия домена (www или не-www)

Индексация

  • Сколько страниц сайта проиндексировано, а сколько – нет

URL страниц

  • Короткие ли URL
  • Используются ли человеко-понятные адреса страниц
  • Дефисы вместо знаков подчеркиваний
  • Присутствуют ли ключевые слова в URL
  • Дублирование параметров в URL
  • Статические и динамические адреса
  • Подпапки и / или поддомены для мультирегиональных сайтов

Веб-аналитика

  • Установлена система аналитики
  • Настроены цели в системе аналитики
  • Малый ли показатель отказов

Перелинковка внутренних страниц

  • Наличие навигационного меню
  • Есть ли перелинковка внутри текстового блока страниц
  • Есть ли хлебные крошки
  • Присутствут ли рекомендательные блоки
  • Отсутствие nofollow-ссылок в перелинковке
  • Есть ли битые ссылки
  • Абсолютные ссылки вместо относительных

Контент сайта

Положительно влияющие факторы

  • Качественный контент
  • Свежесть контента
  • TITLE и мета-описание
  • Теги заголовков H1-H6
  • Текстовые заголовки вместо заголовков-изображений
  • Детальное описание на карточках товара
  • Частота обновлений динамических разделов
  • Атрибуты ALT для изображений
  • Авторство Google

Отрицательно влияющие факторы

  • Дублированный контент
  • Агрегированный контент
  • Малоинформативный контент
  • Переоптимизация ключевыми словами
  • Невидимый или спрятанный текст
  • Каннибализация ключевых слов
  • Ссылки на малоавторитетные ресурсы, продажа ссылок

Юзабилити или удобство пользования сайтом

  • Скорость загрузки
  • Соотношение контента и рекламы на первом экране страницы
  • Отсутствие всплывающей рекламы
  • Подробная страница с контактными данными (адреса, телефоны, электронная почта)
  • Отдельная страница с прайс-листом для сайтов с услугами
  • Страница с описанием условий оплаты, гарантийного обслуживания, доставки
  • Наличие техподдержки
  • Онлайн-консультант
  • Структура 404 страницы
  • Бесконечный скроллинг
  • Микроразметка
  • Адаптивная или мобильная версия сайта
  • Интеграция с социальными сетями
  • Наличие отзывов/комментариев на сайте