С недавних пор в среде SEO-специалистов начала набирать популярность биржа Collaborator. Мы ее внимательно изучили и составили о данной бирже свое мнение. Итак, наш отзыв о бирже Collaborator.

Что такое коллаборатор?

Коллаборатором называют того, кто профессионально сотрудничает с кем-то. Видимо по такому же принципу и задумывалась биржа ссылок Collaborator.

Самое первое, что следует понимать: Collaborator – это классическая биржа вечных ссылок. Есть у нее и конкуренты вроде Миралинкс или ВебАртекс и многих других бирж. Причем Collaborator ориентирован на вечные ссылки, а не на арендные, тогда как конкуренты стараются расширить список услуг, например, крауд или арендными ссылками.

О том, что биржа пришла всерьез и надолго, говорит тот факт, что при ее раскрутке и популяризации привлекали автора известного SEO блога devaka.ru Сергея Кокшарова. К слову, его группа ВКонтакте Devaka.ru вдруг «неожиданно» сменила свое название на «Сообщество о SEO | collaborator.pro».

Плюсы и минусы биржи Collaborator

Теперь о плюсах и минусах, которые мы увидели при использовании данной биржи.

Плюсы Collaborator:

  • Заявлено большое количество площадок и их число постоянно растет. На момент написания отзыва в базе биржи насчитывается более 15 000 сайтов;
  • Сразу видна статистика по площадке, даже не заходя в карточку площадки на бирже: domain rank, чектраст, посещаемость сайта и, что самое важное, структура источников трафика сайта;

  • Можно размещать не только статьи (от 2000 символов), но и пресс релизы (от 1000 символов), что несколько упрощает подготовку контента;
  • Много сайтов, на которых можно разместить ссылки, включая сайты с разных доменных зон и стран (.com, .uk, .kz. .by, .ua и т.д). То есть если вы продвигаете сайт зарубежом и ищите как разнообразить внешние ссылки, то, возможно, вы найдете подходящие сайты-доноры. Конечно, стоимость размещения на европейских и американских сайтах достаточно высокая;
  • Есть система фильтрации сайтов по множеству показателей, благодаря чему можно отсеять не интересные площадки (например, можно оставить сайты с тематикой «мода» или «строительство», исключив все остальные). А выбранные фильтры можно сохранить в виде подборки;
  • Система показывает несколько значков возле каждой площадки. Например, что она не присутствует на других биржах ссылок или владелец сайта очень быстро размещает публикации заказчиков.
  • На бирже есть модерация при добавлении нового сайта. Модераторы проверяют возраст сайта (от 6 месяцев и более), ИКС (от 10 и более), посещаемость (от 5000 посетителей в месяц), траст, авторитетность домена (DA) и ряд других показателей, о которых напрямую не упоминается в FAQ биржи;
  • Есть партнерская программа как для вебмастеров, так и для веб-студий и SEO-агентств;
  • Гибкая система пополнения счета в системе: по банковской карте, через Webmoney, YouMoney, с расчетного счета юридического лица и т.д.;
  • Как ни странно, есть на бирже и своя Академия, где собран ряд обучающих материалов по продвижению сайтов, по подготовке семантического ядра. Мы настоятельно рекомендуем всем ознакомиться с этими бесплатными курсами, они доступны сразу после регистрации.

На наш взгляд, самым интересным функционалом является возможность размещения пресс релизов. Во-первых, пресс релиз дешевле по сравнению с размещением обычной статьи (цена пресс релиза примерно 70% от стоимости размещения статьи).

Во-вторых, это сокращает расходы как на подготовку материала (вы можете сделать небольшую заметку вместо полноценной статьи и получить ссылку с авторитетного сайта). Конечно, вы будете правы, если возразите, что небольшая заметка будет уступать полноценной статье в информативности, но мы ведь говорим о возможности более рационального расходования бюджета при продвижении сайта.

Проблема в том, что не все сайты предлагают такую возможность как публикация пресс релизов. Также на многих площадках количество ссылок, которые можно разместить в пресс релизах, меньше, чем в статьях (например, одна ссылка на пресс релиз против трех ссылок в статье).

С другой стороны, опубликовав три пресс релиза, вы получаете три ссылки с трех разных сайтов по цене, сопоставимой с подготовкой и размещением полутора-двух статей. И это неплохо, очень неплохо.

Минусы Collaborator:

  • Не заходя в карточку сайта на бирже, нельзя увидеть его ИКС, а это, все-таки, важный показатель, который следовало бы показать покупателю сразу же на главном экране выбора площадок;
  • при добавлении ссылки в статье или пресс релизе нельзя сразу из панели управления добавить атрибут target=»_blank» чтобы ссылки открывались в новом окне (конечно, это можно сделать через редактор кода, но, согласитесь, из «админки» было бы удобнее;

  • У многих площадок преобладают прямые заходы, что говорит о накрутке посетителей и, к сожалению, модераторы мало обращают внимания на такие накрутки после того, как сайт добавлен на биржу. Поэтому мы рекомендуем при фильтрации сайтов мы рекомендуем выбирать параметр «Органический трафик» и ставить «от 50». Так можно отсеивать площадки с накрученными посетителями;
  • Есть на бирже и площадки, где посещаемость близка к нулю. Просто после добавления на биржу владелец площадки прекратил накручивать трафик. И мы такие сайты рекомендуем обходить стороной;
  • Сайты с хорошими показателями посещаемости и ИКС стоят примерно также, как и на Миралинкс (и других биржах). Разница в цене небольшая.

Какие итоги?

Какие можно подвести итоги? В целом, сама биржа Collaborator нам понравилась. Возможность публиковать пресс-релизы вместо полноценных статей хорошо помогает улучшить ссылочный профиль продвигаемого сайта при ограниченном бюджете.

Рекомендуем ли мы Collaborator к использованию? Да. И советуем более внимательно подходить к выбору площадок, фильтруя их по показателям посещаемости и структуре трафика. Наш простой совет — если на сайт приходит больше 50% органического трафика из поисковых систем, значит, над сайтом работают его владельцы. И вряд ли такой сайт будет «однодневкой».