Многие владельцы одностраничный сайтов, которые ещё называются посадочные страницы или landing page, хотели бы получать трафик и клиентов не только из контекстной рекламы, но и из поисковых систем. О продвижении landing page мы и расскажем.
Плюсы и минусы посадочных страниц
К преимуществам landing page обычно относят:
- прекрасный инструмент для продаж какого-либо товара или услуги;
- удобство для посетителя – Ваше торговое предложение представлено на одной странице;
- эта страница имеет четкую структуру и отвечает на возможные вопросы посетителей (что предлагают, чем это лучше, что мне это даст, какие выгоды, почему купить надо именно здесь, какая цена, какая гарантия и т д);
- на такой странице трудно запутаться и легко оформить заказ
Минусы landing page следующие:
- это всего одна страница и на одной странице желательно разместить информацию об одном товаре. Никто не запретит Вам разместить на одной странице хоть сотню товаров, но поставьте себя на место Вашего покупателя: Вам было бы удобно искать нужный товар на одной, перегруженной информацией странице? Думаем, нет;
- на одной странице трудно охватить все возможные поисковые фразы;
- одну страницу вряд ли получится продвигать с помощью внешних ссылок без риска попасть под санкции поисковых систем;
- раз страница всего одна и многие методы продвижения недоступны, то и само продвижение в поисковых системах не принесет ощутимых результатов.
Можно ли вообще продвигать посадочные страницы?
Саму посадочную страницу можно оптимизировать под те или иные поисковые запросы. Порой даже весьма успешно и результативно. Однако итоговый результат будет зависеть от уровня конкуренции.
Предположим, что Вы оказываете услуги электрика и конкурентов в интернете у Вас нет, то есть кроме Вашей landing page других сайтов нет (в основном будут каталоги, агрегаторы, авито и т.д.). При таком раскладе Вашей посадочной странице возможно удастся занять место в первой десятке в поисковике по одному или нескольким запросам (например, “услуги электрика + город”, “услуги электрика + цена” и т.д.)..
Аналогичная ситуация, но у Вас в интернете появился конкурент. Конкурент также оказывает услуги электрика населению, но у него на сайте много сопутствующих страниц: ремонт электропроводки, замена электросчетчика, замена розетки, замена выключателя и т.д. И на каждой из этих страниц расписана суть услуги, цена, есть кнопка заказать и т.д. И в этом случае сайт Вашего конкурента выйдет на первое место – он более объемный, более информативный, каждая страница сайта соответствует своей группе поисковых запросов.
В этом случае сайт конкурента попадет на первые позиции, а Ваш одностраничный сайт будет отодвинут все дальше и дальше. И чем больше у Вас таких конкурентов, тем дальше от первых мест окажется Ваш сайт.
Так для чего же предназначены посадочные страницы?
Landing page предназначены для продажи одного товара или небольшой группы однородных товаров. Это четкое, понятное, структурированное торговое предложение на одной странице. И если Ваш сайт состоит всего из одной страницы, то единственный эффективный способ привлечения клиентов – контекстная, таргетированная реклама.
Какие еще варианты?
Самый ныне популярный вариант – это создание многостраничного сайта, где каждая ключевая страница (например, каждая страница с услугами) представлена в виде отдельной посадочной страницы. И в этом случае сохраняются все преимущества landing page (четкое торговое предложение) в сочетании с преимуществами многостраничного сайта. Подобный сайт не только будет удобен для людей, будет эффективным каналом продаж, но и будет иметь все шансы и возможности для продвижения в поисковых системах.
Именно поэтому мы советуем создавать многостраничные сайты, так как именно они имеют шансы на покорение первых строчек в поисковых системах. Одностраничные сайты можно продвигать, но результат продвижения, в большинстве случаев, очень небольшой. Такие сайты лучше подойдут под контекстную рекламу.
Заказать продвижение сайта и настройку контекстной рекламы Вы можете в агентстве интернет-маркетинга “Движение”. Звоните!