SEO после Минусинска или некоторые особенности продвижения

Минусинск набрал силу, пессимизации (или принудительному понижению в результатах поисковой выдачи) подверглись сотни сайтов. Яндекс рекомендует ссылки убирать, тратить время и деньги на контент, улучшение внешнего вида сайта и тому подобные, безусловно, положительные для рунета вещи. Но вот закрались некоторые сомнения.

В чем суть?

Допустим, у Вас есть сайт коммерческой направленности, какой-нибудь интернет-магазин или интернет-каталог. Вы провели внутреннюю оптимизацию сайта, грамотную перелинковку внутренних страниц, все описания товаров описаны специалистами в этой области совместно с маркетологами. К слову, это уже немалый объем работы, который дает результаты.

Вы пошли дальше. Добавлены всевозможные калькуляторы стоимости товаров и услуг, сделано все, чтобы удержать клиента на сайте. Ваш сайт проиндексирован Яндексом и Google, а позиции сайта подросли с сотой позиции до двадцать пятой, например. Но цель – хотя бы ТОП-10. И как быть дальше?

Что есть SEO-ссылка?

И здесь на ум приходит несколько иной аспект ссылок. Сама ссылка, даже если она закрыта тегом nofollow или же ее значение для поисковой системы сведено к минимуму, содержит какой-то анкор (то есть текст). Логично, что анкор «купить холодильник» с ссылкой на сайт по продаже холодильников будет явно коммерческим и неестественным, то есть это прямой признак SEO-ссылки. Яндекс пишет, что ссылки «отключены», то есть значимость такого фактора как ссылки при ранжировании почти не учитывается.. Но на многих форумах после массового съема ссылок у владельцев сайтов резко снизились позиции, причем эти сайты не были пессимизированы алгоритмом Минусинск.

Так ссылки работают?

Вывод напрашивается сам собой. Даже если значимость ссылок нивелирована, то значимость анкорного текста все равно высока. Анкор коммерческой направленности при частом повторении будет сразу способствовать классификации этих ссылок как неестественных, платных. Особенно с учетом тематики сайта-донора и тематики страницы, на которой ссылка размещена. Понятно, что на сайте о детской одежде никто не разместит ссылку на какое-либо промышленное оборудование.

Так или иначе, анкор ссылки будет подсказкой поисковой машине о чем тот или иной сайт (или раздел сайта), на который указывает ссылка, а это самое главное. Отказ от ссылок – это потеря, в первую очередь, анкор-текста, который эти ссылки передавали.

Что делать?

Отказ от SEO-ссылок, который и хочет Яндекс, необходимо компенсировать внутренней перелинковкой с передачей нужного веса на определенные страницы сайта, а также элементами PR-компаний: упоминание в СМИ, публикации на новостных и тематических сайтах (конечно же, с ссылкой на продвигаемый сайт и соответствующим анкором). Но если ранее можно было с бюджетом в 5000 рублей в месяц снять в аренду, допустим, 1000 ссылок, то сейчас задача и усложняется и существенно удорожается: нужно написать 1000 тематических и уникальных статей, найти почти столько же качественных сайтов нужной тематики и разместить там эти статьи. При этом размещать не все сразу, а постепенно, дабы не попасть под фильтры поисковых систем.

А как же Google?

Отказ от прямой покупки ссылок не решает другой проблемы. Ссылки также являются определенным фактором ранжирования. И если Яндекс говорит об отказе от ссылок, то в Google роль ссылок все еще высока. И придется искать баланс, при котором сайт не «просядет» ни в Яндексе, ни в Google.

Станет ли SEO дешевле?

Вряд ли. Видимо, бюджеты на продвижение вовсе не будут уменьшаться, изменится подход к оптимизации. Будем ждать, какие еще сюрпризы нам еще приготовят поисковые системы.

Читайте также

Как правильно прописать мета-теги сайта?... Мета-тэги, по мнению некоторых оптимизаторов, уже потеряли свою актуальность. Мол, данные теги уже не в той мере влияют на поисковые системы, чем это было раньше. Однако, так ли это? Давайте научимся правильно прописывать МЕТА-теги, а также разберем,...
Какие есть сервисы для анализа сайта?... Доброго дня, дорогой читатель этого блога! Сегодня мы постараемся рассказать Вам о том, какие сервисы можно и нужно использовать для бесплатного анализа сайтов. Итак, Вы новичок и перед Вами стоит простая задача - узнать ситуацию с каким-то сайтом и...
Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта... Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта. К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимос...
Контент для социальных сетей Контент для социальных сетей всегда играл значительную роль. Привлечь и заинтересовать пользователя, а затем удержать его можно лишь посредством интересного контента. Но вот вопрос: что же публиковать на разных площадках? Контент - это не только т...
Как продвигаются Langing Page Как продвигаются лендинги? Такой вопрос нам часто задают многие наши клиенты. Landing Page (или Лендинг пейдж посадочная страница, продающая страница) - это весьма уникальный вид сайта. Сайт-одностраничник, на котором умещается уйма информации...
Контент — король! Да здравствует Король!... Продвижение сайтов - процесс многогранный и разнообразный. Формула ранжирования сайтов по релевантности запросов у Гугл и Яндекса постоянно меняется и совершенствуется. И сейчас практически невозможно выделить тот или иной способ, дающий 100% результ...
С Днем оптимизатора! А Вы знали, что 28 мая свой профессиональный праздник отмечают SEO-оптимизаторы? Наверняка нет. И мы поздравляем с этим праздником всех, кто так или иначе связан с поисковым продвижением. Первые SEO-специалисты появились в конце 90-х годов прошлог...
Иностранные IT-компании будут платить НДС?... Уже совсем скоро иностранные будут вынуждены платить в России налог на добавочную стоимость (НДС). Поправки в соответствующий законопроект были недавно приняты Комитетом Государственной Думой по бюджету налогам. В этот законопроект внесли механизм у...