SEO после Минусинска или некоторые особенности продвижения

linksМинусинск набрал силу, пессимизации (или принудительному понижению в результатах поисковой выдачи) подверглись сотни сайтов. Яндекс рекомендует ссылки убирать, тратить деньги на контент, улучшение внешнего вида сайта и тому подобные положительные для рунета вещи.
Но вот закрались некоторые сомнения. Допустим, у Вас есть сайт коммерческой направленности, какой-нибудь интернет-магазин или интернет-каталог. Вы провели внутреннюю оптимизацию сайта, грамотную перелинковку внутренних страниц, все описания товаров описаны специалистами в этой области совместно с маркетологами. Добавлены всевозможные калькуляторы стоимости товаров и услуг, сделано все, чтобы удержать клиента на сайте. Ваш сайт проиндексирован Яндексом и Google, а позиции сайта подросли с сотой до двадцать пятой, например. Но цель – хотя бы ТОП-10. И как быть дальше?
И здесь на ум приходит несколько иной аспект ссылок. Сама ссылка, даже если она закрыта тегом nofollow или же ее значение для поисковой системы сведено к минимуму, содержит какой-то анкор (то есть текст). Логично, что анкор «купить холодильник» с ссылкой на сайт по продаже холодильников будет явно коммерческим и неестественным, то есть это прямой признак SEO-ссылки. Яндекс пишет, что ссылки «отключены», то есть значимость такого фактора как ссылки при ранжировании почти не учитывается.. Но на многих форумах после массового съема ссылок у владельцев сайтов резко снизились позиции, причем эти сайты не были пессимизированы алгоритмом Минусинск.
Вывод напрашивается сам собой. Даже если значимость ссылок нивелирована, то значимость анкорного текста все равно высока. Анкор коммерческой направленности при частом повторении будет сразу способствовать классификации этих ссылок как неестественных, платных. Особенно с учетом тематики сайта-донора и тематики страницы, на которой ссылка размещена. Понятно, что на сайте о детской одежде никто не разместит ссылку на какое-либо промышленное оборудование. Так или иначе, анкор ссылки будет подсказкой поисковой машине о чем тот или иной сайт (или раздел сайта), на который указывает ссылка, а это самое главное. Отказ от ссылок – это потеря, в первую очередь, анкор-текста, который эти ссылки передавали. Отказ от SEO-ссылок, который и хочет Яндекс, необходимо компенсировать внутренней перелинковкой с передачей нужного веса на определенные страницы сайта, а также элементами PR-компаний: упоминание в СМИ, публикации на новостных и тематических сайтах (конечно же, с ссылкой на продвигаемый сайт и соответствующим анкором). Но если ранее можно было с бюджетом в 5000 рублей в месяц снять в аренду, допустим, 1000 ссылок, то сейчас задача и усложняется и существенно удорожается: нужно написать 1000 тематических и уникальных статей, найти почти столько же качественных сайтов нужной тематики и разместить там эти статьи. При этом размещать не все сразу, а постепенно, дабы не попасть под фильтры поисковых систем.
Видимо, бюджеты на продвижение вовсе не будут уменьшаться, изменится подход к оптимизации. Будем ждать, какие еще сюрпризы нам еще приготовят поисковые системы.