SEO после Минусинска или некоторые особенности продвижения

Минусинск набрал силу, пессимизации (или принудительному понижению в результатах поисковой выдачи) подверглись сотни сайтов. Яндекс рекомендует ссылки убирать, тратить время и деньги на контент, улучшение внешнего вида сайта и тому подобные, безусловно, положительные для рунета вещи. Но вот закрались некоторые сомнения.

В чем суть?

Допустим, у Вас есть сайт коммерческой направленности, какой-нибудь интернет-магазин или интернет-каталог. Вы провели внутреннюю оптимизацию сайта, грамотную перелинковку внутренних страниц, все описания товаров описаны специалистами в этой области совместно с маркетологами. К слову, это уже немалый объем работы, который дает результаты.

Вы пошли дальше. Добавлены всевозможные калькуляторы стоимости товаров и услуг, сделано все, чтобы удержать клиента на сайте. Ваш сайт проиндексирован Яндексом и Google, а позиции сайта подросли с сотой позиции до двадцать пятой, например. Но цель – хотя бы ТОП-10. И как быть дальше?

Что есть SEO-ссылка?

И здесь на ум приходит несколько иной аспект ссылок. Сама ссылка, даже если она закрыта тегом nofollow или же ее значение для поисковой системы сведено к минимуму, содержит какой-то анкор (то есть текст). Логично, что анкор «купить холодильник» с ссылкой на сайт по продаже холодильников будет явно коммерческим и неестественным, то есть это прямой признак SEO-ссылки. Яндекс пишет, что ссылки «отключены», то есть значимость такого фактора как ссылки при ранжировании почти не учитывается.. Но на многих форумах после массового съема ссылок у владельцев сайтов резко снизились позиции, причем эти сайты не были пессимизированы алгоритмом Минусинск.

Так ссылки работают?

Вывод напрашивается сам собой. Даже если значимость ссылок нивелирована, то значимость анкорного текста все равно высока. Анкор коммерческой направленности при частом повторении будет сразу способствовать классификации этих ссылок как неестественных, платных. Особенно с учетом тематики сайта-донора и тематики страницы, на которой ссылка размещена. Понятно, что на сайте о детской одежде никто не разместит ссылку на какое-либо промышленное оборудование.

Так или иначе, анкор ссылки будет подсказкой поисковой машине о чем тот или иной сайт (или раздел сайта), на который указывает ссылка, а это самое главное. Отказ от ссылок – это потеря, в первую очередь, анкор-текста, который эти ссылки передавали.

Что делать?

Отказ от SEO-ссылок, который и хочет Яндекс, необходимо компенсировать внутренней перелинковкой с передачей нужного веса на определенные страницы сайта, а также элементами PR-компаний: упоминание в СМИ, публикации на новостных и тематических сайтах (конечно же, с ссылкой на продвигаемый сайт и соответствующим анкором). Но если ранее можно было с бюджетом в 5000 рублей в месяц снять в аренду, допустим, 1000 ссылок, то сейчас задача и усложняется и существенно удорожается: нужно написать 1000 тематических и уникальных статей, найти почти столько же качественных сайтов нужной тематики и разместить там эти статьи. При этом размещать не все сразу, а постепенно, дабы не попасть под фильтры поисковых систем.

А как же Google?

Отказ от прямой покупки ссылок не решает другой проблемы. Ссылки также являются определенным фактором ранжирования. И если Яндекс говорит об отказе от ссылок, то в Google роль ссылок все еще высока. И придется искать баланс, при котором сайт не «просядет» ни в Яндексе, ни в Google.

Станет ли SEO дешевле?

Вряд ли. Видимо, бюджеты на продвижение вовсе не будут уменьшаться, изменится подход к оптимизации. Будем ждать, какие еще сюрпризы нам еще приготовят поисковые системы.

Читайте также

Влияет ли срок регистрации домена на продвижение?... Это один из самых актуальных вопросов. Давайте разбираться, влияет ли срок регистрации домена сайта на продвижение самого сайта. Срок регистрации домена: что это вообще такое? Под сроком регистрации домена можно понимать целых два понятия: возрас...
С Днем оптимизатора! А Вы знали, что 28 мая свой профессиональный праздник отмечают SEO-оптимизаторы? Наверняка нет. И мы поздравляем с этим праздником всех, кто так или иначе связан с поисковым продвижением. Первые SEO-специалисты появились в конце 90-х годов прошлог...
PageRank Google больше не актуален? Google не перестает печалить SEO-оптимизаторов. Недавно поисковый гигант подтвердил удаление Toolbar PageRank. И если Вы используете инструмент или браузер, позволяющий получать данные PageRank от Google, то в течение следующих недель они перестанут ...
YouTube рассказал о своих перспективах YouTube на собственной маркетинговой конференции NewFront в Нью-Йорке рассказали о будущем своего бизнеса: мобильный видео-контент сейчас набирает популярность семимильными шагами, а аудитория YouTube молода и энергична настолько, что вряд ли будут с...
9 причин, почему контент-маркетинг не работает... Далеко не секрет, что использование контент-маркетинга - это один из самых безопасных способов продвижения сайта. И не секрет, что контент-маркетинг работает не у всех. Мы нашли 9 причин, почему контент-маркетинг не работает именно у вас! Почему т...
Продвижение сайта в нескольких регионах: особенности и секреты... Эта статья будет очень актуальна и для новичков в продвижении сайтов, и для профессионалов, и для руководителей компаний, чьи сайты планируется продвигать в нескольких регионах. Начнем с небольшого отступления. На рынке SEO-услуг сейчас дикая ко...
Стоимость продвижения сайта: из чего складывается?... Сколько стоит продвижение сайта? Самый частый вопрос. То, что за продвижение сайта необходимо платить, знают все. Правда мало кто понимает, почему у одних продвижение сайта стоит 20 000 рублей в месяц, а у других - уже 200 000 рублей. Постараемся все...
Контент для социальных сетей Контент для социальных сетей всегда играл значительную роль. Привлечь и заинтересовать пользователя, а затем удержать его можно лишь посредством интересного контента. Но вот вопрос: что же публиковать на разных площадках? Контент - это не только т...