SEO после Минусинска или некоторые особенности продвижения

Минусинск набрал силу, пессимизации (или принудительному понижению в результатах поисковой выдачи) подверглись сотни сайтов. Яндекс рекомендует ссылки убирать, тратить время и деньги на контент, улучшение внешнего вида сайта и тому подобные, безусловно, положительные для рунета вещи. Но вот закрались некоторые сомнения.

В чем суть?

Допустим, у Вас есть сайт коммерческой направленности, какой-нибудь интернет-магазин или интернет-каталог. Вы провели внутреннюю оптимизацию сайта, грамотную перелинковку внутренних страниц, все описания товаров описаны специалистами в этой области совместно с маркетологами. К слову, это уже немалый объем работы, который дает результаты.

Вы пошли дальше. Добавлены всевозможные калькуляторы стоимости товаров и услуг, сделано все, чтобы удержать клиента на сайте. Ваш сайт проиндексирован Яндексом и Google, а позиции сайта подросли с сотой позиции до двадцать пятой, например. Но цель – хотя бы ТОП-10. И как быть дальше?

Что есть SEO-ссылка?

И здесь на ум приходит несколько иной аспект ссылок. Сама ссылка, даже если она закрыта тегом nofollow или же ее значение для поисковой системы сведено к минимуму, содержит какой-то анкор (то есть текст). Логично, что анкор «купить холодильник» с ссылкой на сайт по продаже холодильников будет явно коммерческим и неестественным, то есть это прямой признак SEO-ссылки. Яндекс пишет, что ссылки «отключены», то есть значимость такого фактора как ссылки при ранжировании почти не учитывается.. Но на многих форумах после массового съема ссылок у владельцев сайтов резко снизились позиции, причем эти сайты не были пессимизированы алгоритмом Минусинск.

Так ссылки работают?

Вывод напрашивается сам собой. Даже если значимость ссылок нивелирована, то значимость анкорного текста все равно высока. Анкор коммерческой направленности при частом повторении будет сразу способствовать классификации этих ссылок как неестественных, платных. Особенно с учетом тематики сайта-донора и тематики страницы, на которой ссылка размещена. Понятно, что на сайте о детской одежде никто не разместит ссылку на какое-либо промышленное оборудование.

Так или иначе, анкор ссылки будет подсказкой поисковой машине о чем тот или иной сайт (или раздел сайта), на который указывает ссылка, а это самое главное. Отказ от ссылок – это потеря, в первую очередь, анкор-текста, который эти ссылки передавали.

Что делать?

Отказ от SEO-ссылок, который и хочет Яндекс, необходимо компенсировать внутренней перелинковкой с передачей нужного веса на определенные страницы сайта, а также элементами PR-компаний: упоминание в СМИ, публикации на новостных и тематических сайтах (конечно же, с ссылкой на продвигаемый сайт и соответствующим анкором). Но если ранее можно было с бюджетом в 5000 рублей в месяц снять в аренду, допустим, 1000 ссылок, то сейчас задача и усложняется и существенно удорожается: нужно написать 1000 тематических и уникальных статей, найти почти столько же качественных сайтов нужной тематики и разместить там эти статьи. При этом размещать не все сразу, а постепенно, дабы не попасть под фильтры поисковых систем.

А как же Google?

Отказ от прямой покупки ссылок не решает другой проблемы. Ссылки также являются определенным фактором ранжирования. И если Яндекс говорит об отказе от ссылок, то в Google роль ссылок все еще высока. И придется искать баланс, при котором сайт не «просядет» ни в Яндексе, ни в Google.

Станет ли SEO дешевле?

Вряд ли. Видимо, бюджеты на продвижение вовсе не будут уменьшаться, изменится подход к оптимизации. Будем ждать, какие еще сюрпризы нам еще приготовят поисковые системы.

Читайте также

SEO для начинающих — книга от Google Поисковые системы то и дело стараются помочь вебмастерам и SEO-специалистам в создании хороших и качественных сайтов, а также их продвижении. Уже давно существует у Google интересная книга о продвижении сайтов в этой поисковой системе. Некоторые опти...
Как продвигать молодые сайты? Продвижение сайта – дело затратное, как по времени, так и по деньгам. Быстрого результата ждать не следует, особенно если Ваш сайт только создан. Возраст сайта - это один из факторов продвижения. Молодой сайт еще не заслужил доверия и поисковиков. И ...
Яндекс против ссылок В своем блоге для вебмастеров Яндекс сообщил, что с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут опуститься ниже в поисковой выдаче. Вред ссылок, по мнению Яндекса, состоит в том, что вместо улучшения качества сайтов ресурсы у...
Что должны знать заказчики при создании сайта?... При создании сайтов многие клиенты отдают все на откуп программистам. Принцип такой "я заплатил деньги - создайте мне сайт, Вы же специалисты". В какой-то мере такой был бы подход оправдан, если бы создатели сайта подходили к своему делу ответствен...
Как составить техническое задание для копирайтера?... Как составить техническое задание для копирайтера? Именно такой вопрос очень часто волнует многих вебмастеров, оптимизаторов, владельцев сайтов, поставивших цель наполнить сайт уникальным контентом. Работа с копирайтерами отнимает немало времени, даб...
С Днем оптимизатора! А Вы знали, что 28 мая свой профессиональный праздник отмечают SEO-оптимизаторы? Наверняка нет. И мы поздравляем с этим праздником всех, кто так или иначе связан с поисковым продвижением. Первые SEO-специалисты появились в конце 90-х годов прошлог...
Стоит ли веб-студиям и SEO-агентствам работать с НДС?... Вопрос очень актуален. Ведь для крупных заказчиков важно уменьшить сумму ежеквартальных платежей по налогу на добавленную стоимость. И многие агентства сталкиваются с уходом крупных клиентов из-за того, что исполнитель работает на упрощенке. Так стои...
Что такое SERP? Поисковая выдача или SERP, результаты поиска — это страница ответов в поисковых системах, ответов на запрос пользователя после того, как он нажал на кнопку поиск. Новичка, зашедшего на SEO-форумы, частое употребление слова SERP может завести в нек...