search

Поисковая выдача или SERP, результаты поиска — это страница ответов в поисковых системах, ответов на запрос пользователя после того, как он нажал на кнопку поиск.

Новичка, зашедшего на SEO-форумы, частое употребление слова SERP может завести в некий легкий ступор. Поисковая система, поисковая машина, поисковый движок, поисковик — называть можно по-разному, но смысл для пользователя один: некий сайт для поиска информации в сети Интернет. Для SEO-специалиста это уже не просто сайт для поиска, а нечто большее, включающее в себя труд множества людей, непрерывную работу поисковых роботов, сложные алгоритмы ранжирования результатов по степени важности для конечного пользователя. Это высокотехнологичная система.

Немудрено, что для рядового пользователя поисковая машина (назвать можно по-разному) — это Google и Яндекс, mail.ru и Рамблер, а также yahoo и bing. Как видите, поисковиков множество. Поисковая выдача у каждого из них будет разной, причем кардинально разной. Правда, прошли уже те времена, когда то, что не могли найти в Google, искали на Рамблере. Поисковики совершенствуются, и лидерами поиска в России являются Google и Яндекс.
Для удобства простых пользователей не нужно даже заходить на сайты Яндекса и Google, строка поиска прямо в любимом браузере сразу выводит на страницу SERP. Основная задача поисковых машин — дать ответ на запрос пользователя. Особенностью является то, что поисковая машина должна не только дать правильный ответ на запрос, но и сама понять, что именно ищет пользователь. Научить поисковик понимать намерения человека, вводящего запрос в строку поиска, должны сложные математические алгоритмы. Поэтому, конечно, все владельцы сайтов стремятся сделать все, чтобы их сайт попал на первую страницу поисковой выдачи по каким-либо определенным запросам. И таких запросов сотни и тысячи, а первых мест в SERP всего лишь 10. И за первую десятку идет настоящая борьба!