Что такое SERP?

search

Поисковая выдача или SERP, результаты поиска — это страница ответов в поисковых системах, ответов на запрос пользователя после того, как он нажал на кнопку поиск.

Новичка, зашедшего на SEO-форумы, частое употребление слова SERP может завести в некий легкий ступор. Поисковая система, поисковая машина, поисковый движок, поисковик — называть можно по-разному, но смысл для пользователя один: некий сайт для поиска информации в сети Интернет. Для SEO-специалиста это уже не просто сайт для поиска, а нечто большее, включающее в себя труд множества людей, непрерывную работу поисковых роботов, сложные алгоритмы ранжирования результатов по степени важности для конечного пользователя. Это высокотехнологичная система.

Немудрено, что для рядового пользователя поисковая машина (назвать можно по-разному) — это Google и Яндекс, mail.ru и Рамблер, а также yahoo и bing. Как видите, поисковиков множество. Поисковая выдача у каждого из них будет разной, причем кардинально разной. Правда, прошли уже те времена, когда то, что не могли найти в Google, искали на Рамблере. Поисковики совершенствуются, и лидерами поиска в России являются Google и Яндекс.
Для удобства простых пользователей не нужно даже заходить на сайты Яндекса и Google, строка поиска прямо в любимом браузере сразу выводит на страницу SERP. Основная задача поисковых машин — дать ответ на запрос пользователя. Особенностью является то, что поисковая машина должна не только дать правильный ответ на запрос, но и сама понять, что именно ищет пользователь. Научить поисковик понимать намерения человека, вводящего запрос в строку поиска, должны сложные математические алгоритмы. Поэтому, конечно, все владельцы сайтов стремятся сделать все, чтобы их сайт попал на первую страницу поисковой выдачи по каким-либо определенным запросам. И таких запросов сотни и тысячи, а первых мест в SERP всего лишь 10. И за первую десятку идет настоящая борьба!

Читайте также

Как продвигаются Langing Page Как продвигаются лендинги? Такой вопрос нам часто задают многие наши клиенты. Landing Page (или Лендинг пейдж посадочная страница, продающая страница) - это весьма уникальный вид сайта. Сайт-одностраничник, на котором умещается уйма информации...
Яндекс меняет поисковую выдачу Все мы привыкли, что в Яндексе и Google на страницах поисковой выдачи по 10 позиций. Быть в первой десятке - именно этого многие добиваются. Правда теперь придется менять свои привычки, ведь Яндекс экспериментирует с поисковой выдачей. Возможно, в ск...
Google больше не поисковик? Европейский Союз окончательно решил, чем точно не является Google, а заодно и  Bing, Yahoo! и другие поисковые системы. Вердикт прост и неожидан. Google не является поисковой системой. Согласно финальной трактовке Европейского суда под поисковой сис...
Яндексу не нужна война с SEO-шниками Совсем недавно Яндекс объявил о запуске нового алгоритма (фильтра) по борьбе с ссылочным спамом, который будет пессимизировать сайты, злоупотребляющие покупными внешними ссылки. Однако по словам  руководителя Яндекса по поисковым сервисам Александра ...
Как продвигать молодые сайты? Продвижение сайта – дело затратное, как по времени, так и по деньгам. Быстрого результата ждать не следует, особенно если Ваш сайт только создан. Возраст сайта - это один из факторов продвижения. Молодой сайт еще не заслужил доверия и поисковиков. И ...
Яндекс и микроразметка Schema.org Яндекс опять обновил свой поисковый функционал, и отныне в поисковой выдаче по запросам, связанным с программным обеспечением и играми поддерживается разметка Schema.org. В итоге, если Вы ищите какую-либо программу, то в поисковой выдаче Яндекса Вы с...
dofollow или nofollow: какие блоги комментировать?... В интернете есть сотни сайтов, рассказывающих о пользе комментирования dofollow-блогов, о том, что ссылки на этих блогах открыты для поисковых систем и стоит лишь написать комментарий, как будет вам "манна небесная" повышение ТИЦ, PR, посещаемости ...
Что такое ТИЦ Тематический индекс цитирования (или ТИЦ) — алгоритм оценки сайтов, исходя из их авторитетности, качественных характеристик ссылочной массы, известности и многих других критериев. ТИЦ используется Яндексом как измеритель качества и "веса" сайта. Инде...