Реклама – двигатель торговли. Это понимают все. И с проблемой привлечения клиентов к нам обратились представители одного из театров. О том, что мы сделали и каких результатов добились, читайте далее.
Наш клиентТеатр Антрепризы Афанасьевой.

Проблема – небольшие продажи билетов на спектакли, концерты и другие мероприятия.

Предложенное нами решение – настройка и запуск контекстной рекламы Яндекс.Директ.

Регион показа рекламы: город Омск. Театр не часто гастролирует и основная аудитория – жители Омска.

В репертуаре театра несколько постоянно проводимых спектакле, а также ряд мероприятий, носящих разовый характер (например, концерты). Вместе с клиентом мы определили несколько наиболее важных спектаклей и других мероприятий, на которые и требовалось настроить рекламу в первую очередь. Сделано это было с одной целью – сэкономить средства нашего клиента на начальном этапе, ведь настройка рекламы стоит денег.

Итак, свою работу мы разделили на этапы. Мероприятия, на которые мы настроили рекламу в первую очередь:

  • Спектакль “Чай с мятой и лимоном” (комедия, пользующаяся популярностью у зрителей)
  • Концерт “Песни на все времена”
  • Брендовая реклама (то есть реклама самого театра)

Второй этап – добавление еще одной рекламной кампании для спектакля “Мафия и нежные чувства”.

Какие плюсы у сайта театра?

Сайт Театра Антрепризы был обновлен незадолго до начала работ по настройке контекстной рекламе – дизайн стал более современным, структура сайта более удобной и понятной, к тому же, на смартфонах сайт прекрасно отображается, что очень актуально в мире роста мобильных интернет технологий. Также сайт был интегрирован с онлайн сервисами по продаже билетов, чтобы потенциальный покупатель мог за пару кликов приобрести билеты на нужные спектакли. И это, безусловно, упрощало взаимодействие людей с сайтом.

Собираем поисковые фразы

Первым делом мы собрали поисковые фразы, по которым могла бы показываться контекстная реклама. Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс Wordstat или с помощью программы Key Collector.

данные по фразе антреприза в яндекс вордстат

Казалось бы фраза “антреприза” очень популярна – более 90 000 показов в месяц. Правда, если взглянуть на региональное распределение частотности, то в Омске и Омской области ищут эта фраза вводилась в Яндексе лишь 133 раза (а на момент начала настройки рекламы – всего 63 раза).

Что это значит? С одной стороны, театральный сезон только начинался и многие люди еще не задумывались о посещении театра (кто-то вернулся с отпусков, кто-то был погружен в рабочие будни). С другой стороны, сам Театр Антрепризы был не очень знаком широкому зрителю. Ведь антреприза – это постановка спектаклей (и не только) с приглашением актеров из других театров. К тому же спектакли далеко не всегда ставились в помещении Театра Антрепризы – зачастую арендовались помещения в других театрах. И зрители запоминали актеров, запоминали место проведения спектакля, но не всегда акцентировали внимание на организаторе. И Театр Антрепризы Афанасьевой оставался “в тени” славы актеров и других театров.

Что делать?

Вопрос философский. Повышать узнаваемость театра? Безусловно, да! Правда контекстная реклама имеет другую цель – привлечение целевого посетителя, который может стать покупателем. Другое дело, что посетитель, зашедший на сайт по рекламе и купивший билет, будет четко понимать, в какой именно театр он пойдет. В плане продажи билетов контекстная реклама очень поможет. В плане узнаваемости – как получится. Для брендирования и повышения узнаваемости, определенно, требуется более широкий комплекс мероприятий для популяризации театра, например, SEO-продвижение, что выходит за рамки этого кейса. Но мы отвлеклись.

Какая целевая аудитория у театра?

Это люди всех возрастов. Ориентацию следует сделать на молодое поколение, которое больше “дружит” с интернетом. И если привлекать молодых зрителей, то реклама должна показываться и в поиске Яндекса, и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ, сеть сайтов-партнеров, которые показывают рекламу и зарабатывают на этом деньги). Сеть РСЯ очень обширна – это практически все новостные сайты, все социальные сети, включая и ВКонтакте.

Минус-слова и минус-фразы

Минус-слова – это такие слова, по которым реклама показываться не должна. Например, если кто-то в городе Омске введет в Яндексе фразу “антреприза” или “театр антреприза” – реклама должна показываться такому человеку. Если же в Яндексе введут “антреприза Миронова” или “русская антреприза” – ищут театр из Санкт-Петербурга. По подобным запросам реклама показываться не должна. И именно такой принцип минус-фраз и минус-слов.

Соответственно, для каждой рекламной кампании мы составили свой список минус-фраз, который позволил показывать рекламу только целевым пользователям, отсекая нецелевой трафик и экономя средства нашего клиента. Вот лишь небольшая часть собранных минус-фраз.

минус фразы для рекламы театра

Особенности настройки рекламы

Регион для рекламы, как мы и отметили выше, – Омск и Омская область. Мы предположили, что вряд ли люди из других городов будут искать театр нашего клиента (например, житель Москвы вряд ли введет “антреприза в Омске”, чтобы купить билеты, если подобный факт и будет иметь место, то это будут единичные случаи). В каждом городе есть свой театр антрепризы. Именно поэтому мы отключили расширенный географический таргетинг.

Быстрые ссылки – незаменимый инструмент для привлечения внимания и для акцента на главных преимуществах. Возможно, кто-то увидит рекламу спектакля, но его заинтересуют актеры театра, или же будут интересны другие спектакли (афиша). А может пользователь сразу решит купить билет. Именно из таких соображений и настраивались быстрые ссылки.

быстрые ссылки - театр антреприза

Результативность рекламы

Качество аккаунта. После настройки и запуска рекламных кампаний Яндекс.Директ оценил качество аккаунта на 10 баллов (из 10 возможных). Качество аккаунта говорит о правильной настройке рекламы, грамотном подборе минус-фраз и позволяет держать цену клика на достаточно низком уровне.

Цена клика. Кроме качества аккаунта важным показателем является цена одного клика – её удалось держать в диапазоне от 30 копеек до 10 рублей. Средняя ццена 1 клика составила 5 рублей  60 коп.

Мы упомянули, что сайт интегрирован с системами онлайн продажи билетов. На страницах с описанием спектаклей, а также на афише со спектаклями имеется возможность покупки билетов. С учетом настройки контекстной рекламы, реальные продажи начались уже на второй день после её запуска.

На этом, уважаемые читатели, все. Заказать услуги по настройке контекстной рекламы Вы можете прямо на нашем сайте. Всегда с Вами, команда сайта work-seo.ru