как составить ТЗ для копирайтераКак составить техническое задание для копирайтера? Именно такой вопрос очень часто волнует многих вебмастеров, оптимизаторов, владельцев сайтов, поставивших цель наполнить сайт уникальным контентом. Работа с копирайтерами отнимает немало времени, дабы получить результат максимально полно соответствующий ожиданиям. И совершенно неважно как Вы нашли копирайтера (будь то биржа статей, биржа фриланса, человек, найденный по совету знакомого и т.д.), самое главное, чтобы копирайтер понимал, что Вы от него ждете, что Вы от него хотите и видеть перед собой четко поставленные цели, сформулированные в техническом задании для копирайтера. К тому же, хорошие копирайтеры обычно достаточно загружены и предоставляя хорошо подготовленное техзадание,  Вы экономите свое время и время копирайтера, получая нужную Вам статью.

Зачем составлять ТЗ?

Техническое задание нужно всегда. Посредством ТЗ Вы, как Заказчик, точно и четко формулируете от исполнителя, что Вы от него ждете. Конечно, самый распространенный подход без всяких ТЗ: “Ну напиши мне статью об айфоне (о недвижимости, металлургии, автомобиле, станке и т.д.)”. Этот подход и самый неэффективный. Какую статью Вы ожидаете: информационную или продающую? Сколько в статье должно быть знаков: 500 или 5000? Уникальность текста 30% или 95%? Подобных вопросов очень много.

Техническое задание лучше составлять в отдельном файле Word, расписывать каждый пункт с максимальной детальностью. Устно обговаривать ТЗ можно, но намного легче работать, видя перед глазами сформированный текстовый файл. Вариантов структурирования ТЗ много и все они так или иначе включают в себя следующее.

Структура технического задания для копирайтера

Пункт 1: что писать? Начинаем мы с того, что определяемся с темой будущей статьи. Статья о недвижимости? А о чем конкретно? Динамика цен на рынке, как недорого снять жилье, какое агентство недвижимости самое лучшее – все это необходимо уточнить. Также сразу же напишите какой объем статьи должен быть. Объем статьи измеряется в знаках текста (обычно 1000 знаков, 3000 знаков, 5000 знаков и т.д.) без учета пробелов.

Пункт 2: тип будущей статьи. Статья может быть информационной, о товаре или услуге, рекламной, продающей. Классификаций может быть множество. Например, при написании статьи о компании можно вставить в текст элементы исторической справки, историю развития и т.д. Статья о товаре должна полно и точно описывать важные для потребителей характеристики и параметры товара, личные ощущения от использования товара и т.д.

Пункт 3: название статьи. Название статьи можно придумать самому, в определенной степени облегчив работу копирайтера и задав ему более точное направление работы. Можно предложить несколько вариантов названия статьи, схожих по содержанию и смыслу. Можно уточнить, что статья в названии должна содержать следующие слова в обязательном порядке.

Пункт 4: что должно быть в тексте? Необходимо кратко описать, что должно быть в тексте. Например:

В статье об аренде однокомнатных квартир должны быть указаны плюсы от аренды такого жилья для молодых семей: низкая арендная плата, низкий размер коммунальных платежей…

Также необходимо уточнить должна ли в тексте присутствовать профессиональная терминология и какие именно слова, фразы (см. пункт 5).

Пункт 4: Какова структура будущей статьи? Сформировав предполагаемую структуру будущей статьи Вы удерживаете копирайтера от множества хлопот, текст будет идти по заданному Вами направлению. Укажите количество подзаголовков, напишите рабочие варианты названий этих заголовков.

Пункт 5: ключевые слова, словосочетания, фразы, которые должны быть в статье. В любой тематической статьей имеется определенный набор слов и фраз, характерных для темы статьи. Пишем о новом смартфоне? Наверняка название модели смартфона, торговой марки и бренда должно быть упомянуто несколько раз в разных словоформах. Если статья пишется под SEO-оптимизацию, то копирайтеру должен передаваться список точных фраз, которые должны присутствовать в тексте в обязательном порядке.

Пункт 6: чего не должно быть в тексте? Следует не использовать нечитабельных предложений, общих фраз, которые называют “водой” в тексте: вроде длинного текста о важности того или иного предмета (товара, услуги) в жизни каждого человека. Не должно быть спама и переспама, особенно в статье, заточенной под определенные SEO-запросы.

Пункт 7: ссылки на источники информации. Важно не только направить копирайтера в нужное русло, составив структуру статьи, заголовки и подзаголовки, ключевые слова, но и предоставить копирайтеру источники информации о предмете статьи: ссылки на описание и характеристики товара, описание услуги, информацию о Вашей компании и т.д.

Пункт 8: дополнительная информация. Это вся важная, на Ваш взгляд, информация, которая поможет копирайтеру лучше ориентироваться в предмете и теме будущей статьи.

На этом пока все. Не забывайте делиться в соцсетях понравившимися записями с нашего сайта 🙂