Процесс улучшения сайта не заканчивается после его создания, он только начинается! И всегда есть возможность улучшить свой сайт, подсмотрев какие-то свежие идеи у конкурентов или же проведя мозговой штурм. И кое-что нужно сделать в первую очередь. И об этом наша статья.
Мы предполагаем, что доменное имя у Вас уже куплено. Если же домен еще не выбран, то к его выбору следует подойти очень основательно. Доменное имя может содержать какое-то важное слово, связанное с продаваемыми Вами услугами или товарами (например shina.ru для сайта по продаже шин). Часто выбирают доменные имена в зоне .рф (например, шина.рф). На наш взгляд, доменные имена на латинице в зоне .ru или .com несколько удобнее для дальнейшего продвижения (как минимум при регистрации сайта в каталогах и т.д.). Тем не менее, и Google и Яндекс прекрасно “видят” сайты с доменами .рф и индексирование страниц, URL которых написан русскими буквами, не вызывает каких-либо трудностей.
У Вас уже есть готовый сайт, доменное имя выбрано, так что же нужно сделать с сайтом в первую очередь?
Техническая оптимизация сайта
У каждого сайта (за исключением лендингов) должны быть корректно настроены файлы robots.txt и sitemap.xml. Что это такое? Это технические файлы. Например, robots.txt показывает поисковой системе какие части сайта не нужно индексировать. Обычно от индексации закрывают панель управления сайта (CMS). А sitemap.xml – это карта сайта, специальный файл, содержащий в себе все данные о страницах сайта: адреса страниц, дата создания, дата изменения. Поисковый робот, обратившись к файлу sitemap.xml, моментально узнает о существовании новых страниц на сайте, а также узнает какие “старые” страницы были изменены и требуют повторного индексирования.
Структура сайта
Со структурой сайта желательно определиться перед началом создания сайта. Тем не менее, многие сайты не имеют какой-либо четкой структуры изначально. Под структурой понимается то, какие разделы должны быть на сайте. Допустим, у Вас сайт визитка. Структура такого сайта будет проста: главная страница, страница о компании, страница с услугами (или раздел с услугами и множеством подстраниц), страница с контактными данными. Корпоративные сайты имеют также раздел с новостями, форму обратной связи. Интернет-магазины имеют каталог товаров, где каждый товар отсортирован по виду, а также раздел с акциями, отзывами клиентов и т.д. Отметим, что деление сайта на сайт-визитку и корпоративный сайт весьма условно, как и любое другое деление сайтов на какие-либо виды и подвиды. Ведь и сайт-визитка может иметь новостной раздел, и отзывы клиентов. Тем не менее, структура сайта должна продумываться очень тщательно. А зачастую от выбранной структуры зависит и структура адресов сайта (URL), навигация по страницам и т.д.
Семантическое ядро сайта
Семантическое ядро – это список поисковых запросов, максимально полно описывающих Ваш сайт, услуги, товары. Например, для сайта, продающего смартфоны будут характерны поисковые фразы вроде “купить телефон”, “купить iphone 6 недорого” и т.д. Таких фраз и словосочетаний может быть тысячи и десятки тысяч, ведь даже фраза “купить телефон” может быть дополнена указанием какого-либо города, населенного пункта, коих в России более трех тысяч.
Для небольших сайтов (небольших в плане количества услуг) будет характерен относительно небольшой список поисковых запросов. В самом начале необходимо выписать перечень оказываемых услуг. Затем подобрать слова, которые пользователи вводят чаще всего вместе с основной ключевой фразой: “недорого”, “купить” и т.д. Так Вы составите первоначальный список ключевых словосочетаний, обычно это 30-50 фраз. На первом этапе этого достаточно, а по мере развития сайта семантическое ядро будет расширяться и усложняться. Далее составляется карта семантического ядра, то есть фразы, группы фраз и словосочетаний “привязываются” к конкретным страницам.
Текст на страницах сайта или контент сайта
Текст сайта – один из самых важных элементов сайта. Хорошо написанная статья даже при плохом оформлении разметки текста (о ней ниже) может выйти на первые позиции в поисковых системах. При этом следует избегать копирования текстов с других сайтов. Главная цель – максимально полно и точно ответить на вопрос пользователя. Если это транзакционный запрос, вроде “купить” какой-то товар, то страница Вашего сайта должна давать полное представление о товаре, иметь фотографии товара в разных ракурсах, содержать все важные технические характеристики товара, отзывы и т.д. Если запрос информационный, то страница Вашего сайта должна раскрывать всю суть запроса пользователя. Цель текста на сайте не только в том, чтобы повлиять на позиции сайта, но и в том, чтобы посетитель сайта нашел исчерпывающий ответ на свой вопрос.
Объем страниц
Объем страницы может быть любой. Тенденции сменяют друг друга, и если ранее предпочтение отдавалось страницам с множеством слов, то затем тенденция сменилась и все чаще пишут небольшого объема тексты. Считается, что оптимальным объемом текста на странице является 2000 символов. При этом гнаться за объемом или определенным количеством слов, букв не надо. Если для полного ответа на тот или иной запрос пользователя Вам хватит 1000 символов, то это будет оптимальной величиной. Если Вам требуется уже 10 000 символов, то для Вас это будет оптимальным объемом текста на странице. Заметьте, что на данной странице более 1000 слов, а если углубляться в данную тему еще больше, то можно смело издавать книгу.
Метатеги и разметка текста
Имея уже представление о поисковых запросах и видя перед собой сгруппированное семантическое ядро, заполняем метатеги страниц: description, title, keywords. Не забываем о заголовках. Заголовки первого-шестого уровней <h1> – <h6> представляют даже большую ценность нежели description. Также сам текст должен содержать выделения жирным шрифтом <b>, <strong> важных элементов текста или ключевых слов.
Внутренние ссылки
Ссылки на сайте созданы не для SEO-оптимизации. Самая главная роль ссылок – навигационная. Ссылка – это способ указать посетителю самый короткий способ перейти с одной страницы сайта на другую. Создавая на страницах сайта перекрестные ссылки, Вы указываете пользователю, что “вот тут Вы найдете нужную информацию”. Применительно к интернет магазинам популярен и другой способ: “с этим товаром покупают / смотрят / выбирают (и т.д.)”.
Когда посетитель сайта переходит с одной страницы на другую, то увеличивается время, проведенное человеком на сайте. Это уже элемент воздействия на поведенческие факторы, который достигается путем грамотной внутренней перелинковки страниц.
Конечно, ссылки также влияют и на оптимизацию страниц. Внутренние ссылки с множества страниц на одну и ту же страницу сайта показывают поисковым системам, что эта одна страница очень важна. К тому же каждая ссылка передаёт какой-либо анкор (текст ссылки), а анкор может быть дополнен (и должен быть дополнен) альтернативным описанием тега title ссылки.
Картинки на страницах сайта
Согласитесь, что текст без картинок воспринимается намного хуже, чем текст с картинками? Многим людям не охото читать большой объем текста, им проще прочитать первые предложения текста страницы, взглянуть на картинки и иллюстрации к тексту и после этого принять решение: читать дальше или нет. Картинка должна дополнять текст, разбавлять его, делать более интересным.
Поисковые системы могут распознавать картинки лишь частично (например, определять что на картинке изображен голый человек в силу обилия на картинке большого количества цветов, характерных для кожи человека). Конечно, спустя несколько лет, ситуация изменится и поисковые системы смогут более точно определять содержание картинок. Пока же поисковая система определяет содержание страницы по тегу alt – альтернативное описание. И данный тег можно использовать как элемент оптимизации. Тем не менее, простое перечисление ключевых слов в теге alt у картинок – это путь в никуда, точнее на вылет из поисковых систем. Описание картинки должно соответствовать содержанию картинки. А нужные ключевые слова должны использоваться лишь в меру, дополняя описание картинки.
Надеемся, что статья Вам понравилась. Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Оставайтесь с нами и мы будем делиться с Вами новыми интересными статьями.