Ссылки снова под запретом: АГС от Яндекса

Итак, Яндекс снова бьет по ссылкам. Не успели мы оправиться от «Минусинкса», как Яндекс изменил действие алгоритма АГС, о чем и уведомил всех в своем блоге для вебмастеров. Теперь даже популярные и трастовые ресурсы могут легко и непринужденно попасть под АГС за SEO-ссылки.

Все-таки от алгоритма будет и некоторый плюс: понять, что именно под АГС попал сайт можно по обнулению ТИЦ. То есть был у сайта ТИЦ 300, а стал ТИЦ 0 и в выдаче ушел далеко вниз, то Яндекс выстрелил из своего АГС. Блогосфера уже кипит различными мнениями. Согласимся с Анной Ященко, она абсолютно права в своих выводах: сайты будут понижаться в выдаче. Вероятнее всего даже массово понижаться.

Что делать при подозрении на фильтр?

Проверить позиции в поисковой выдаче. Если они снизились, то выясняем причины. Далее проверяем ТИЦ, данные посещаемости из Яндекс Метрики. Если ТИЦ прежний, то пока АГС к Вам «не прилетел». Возможно Вас понизили за накрутку поведенческих факторов, причем нередки случаи, что накрутили их даже не Вы, а Ваши конкуренты.

Если ТИЦ обнулен, то пишем в техподдержку Яндекса, объясняем ситуацию, просим их указать на причины применения фильтра. Причем, делаем это в очень вежливой форме. Помните, что там тоже работают люди и вопросы, заданные в грубой форме, вовсе не будут улучшать позиции Вашего сайта. Обычно ответ от техподдержки приходит быстро, в течение двух дней.

Техподдержка подтвердила: фильтр из-за SEO-ссылок?

Попросите привести примеры страниц, где поисковик обнаружил SEO-ссылки, поясните, что так Вы быстрее сможете разобраться с ситуацией. Бывают случаи, что вебмастер размещает ссылки, чтобы заработать, а владелец сайта об этом даже не подозревает.

Далее убирайте исходящие SEO-ссылки и уведомляйте техподдержку Яндекса, что все исправлено. Ждите переиндексацию сайта и апдейт поисковой системы. На весь процесс может уйти и несколько месяцев.

Что же ожидать далее?

Год 2015-ый может принести еще немало сюрпризов и от Яндекса и от Google. На наш взгляд, число сайтов, торгующих ссылками будет сокращаться. Это можно назвать естественным отбором: те, кто не приспособятся к требованиям Яндекса, вылетают из поисковой выдачи. Минусинск заставил покупателей ссылок меньше покупать, АГС заставит продавцов меньше продавать. Вебмастера будут искать тот минимальный порог ссылочной массы, который позволяет не попасть под фильтры. Но может вместо продажи и покупки ссылок пустить усилия на развитие контента и юзабилити сайтов?

Читайте также

С Днем оптимизатора! А Вы знали, что 28 мая свой профессиональный праздник отмечают SEO-оптимизаторы? Наверняка нет. И мы поздравляем с этим праздником всех, кто так или иначе связан с поисковым продвижением. Первые SEO-специалисты появились в конце 90-х годов прошлог...
9 признаков качественных ссылок 1. Ссылка размещена на странице сразу при её публикации и индексации и ни в коем случае не добавлена позже Если ссылка на странице появилась через некоторое время, после ее индексации поисковиком, то это начинает выглядеть подозрительно. Особенно,...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
Что такое ТИЦ Тематический индекс цитирования (или ТИЦ) — алгоритм оценки сайтов, исходя из их авторитетности, качественных характеристик ссылочной массы, известности и многих других критериев. ТИЦ используется Яндексом как измеритель качества и "веса" сайта. Инде...
Яндекс и микроразметка Schema.org Яндекс опять обновил свой поисковый функционал, и отныне в поисковой выдаче по запросам, связанным с программным обеспечением и играми поддерживается разметка Schema.org. В итоге, если Вы ищите какую-либо программу, то в поисковой выдаче Яндекса Вы с...
Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта... Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта. К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимос...
Robots.txt и Sitemap: некоторые проблемы с картой сайта... И так, мой дорогой читатель, сегодня речь пойдет о пользе карты сайта (sitemap) и правильности настройки robots.txt. История простая - сайт существовал несколько месяцев, а в индексе Яндекса была всего лишь одна главная страница (морда сайта). На раз...
Иностранные IT-компании будут платить НДС?... Уже совсем скоро иностранные будут вынуждены платить в России налог на добавочную стоимость (НДС). Поправки в соответствующий законопроект были недавно приняты Комитетом Государственной Думой по бюджету налогам. В этот законопроект внесли механизм у...