Ссылки снова под запретом: АГС от Яндекса

Итак, Яндекс снова бьет по ссылкам. Не успели мы оправиться от «Минусинкса», как Яндекс изменил действие алгоритма АГС, о чем и уведомил всех в своем блоге для вебмастеров. Теперь даже популярные и трастовые ресурсы могут легко и непринужденно попасть под АГС за SEO-ссылки.

Все-таки от алгоритма будет и некоторый плюс: понять, что именно под АГС попал сайт можно по обнулению ТИЦ. То есть был у сайта ТИЦ 300, а стал ТИЦ 0 и в выдаче ушел далеко вниз, то Яндекс выстрелил из своего АГС. Блогосфера уже кипит различными мнениями. Согласимся с Анной Ященко, она абсолютно права в своих выводах: сайты будут понижаться в выдаче. Вероятнее всего даже массово понижаться.

Что делать при подозрении на фильтр? Проверить позиции в поисковой выдаче. Если они снизились, то выясняем причины. Далее проверяем ТИЦ, данные посещаемости из Яндекс Метрики. Если ТИЦ прежний, то пока АГС к Вам «не прилетел». Возможно Вас понизили за накрутку поведенческих факторов, причем нередки случаи, что накрутили их даже не Вы, а Ваши конкуренты.

Если ТИЦ обнулен, то пишем в техподдержку Яндекса, объясняем ситуацию, просим их указать на причины применения фильтра. Причем, делаем это в очень вежливой форме. Помните, что там тоже работают люди и вопросы, заданные в грубой форме, вовсе не будут улучшать позиции Вашего сайта. Обычно ответ от техподдержки приходит быстро, в течение двух дней. Техподдержка подтвердила, что фильтр применен из-за SEO-ссылок? Попросите привести примеры страниц, где поисковик обнаружил SEO-ссылки, поясните, что так Вы быстрее сможете разобраться с ситуацией. Бывают случаи, что вебмастер размещает ссылки, чтобы заработать, а владелец сайта об этом даже не подозревает. Далее убирайте исходящие SEO-ссылки и уведомляйте техподдержку Яндекса, что все исправлено. Ждите переиндексацию сайта и апдейт поисковой системы. На весь процесс может уйти и несколько месяцев.

Год 2015-ый может принести еще немало сюрпризов и от Яндекса и от Google. На наш взгляд, число сайтов, торгующих ссылками будет сокращаться. Это можно назвать естественным отбором: те, кто не приспособятся к требованиям Яндекса, вылетают из поисковой выдачи. Минусинск заставил покупателей ссылок меньше покупать, АГС заставит продавцов меньше продавать. Вебмастера будут искать тот минимальный порог ссылочной массы, который позволяет не попасть под фильтры. Но может вместо продажи и покупки ссылок пустить усилия на развитие контента и юзабилити сайтов?