Налог на Гугл, а платим мы…

В среду 15 июня 2016 года Госдума приняла в последнем чтении закон, согласно которому зарубежные IT-компании будут обязаны платить НДС с продаж услуг на территории России. Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Вместе мы сделаем акцент на том, как прокомментировал принятый парламентом закон российский Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. В интервью РИА Новости последний выступил с острой критикой «налога на Google», назвав закон IT-феодализмом и полной деградацией российского законотворчества.

Главные тезисы «бранной» речи Интернет-омбудсмена можно свести к нескольким пунктам:

  • Google и прочие компании не будут платить НДС в размере 18%. Они просто пропорционально увеличат стоимость своей цифровой продукции для россиян. То есть в итоге за все придется платить рядовому потребителю;
  • принятый законопроект фактически узаконил налог для нашего населения за возможность пользоваться благами, которые принадлежат современной цивилизации;
  • кроме того, благодаря «налогу на Google» отечественные IT-компании вряд ли смогут приобрести дополнительное конкурентное преимущество на рынке. Скорее наоборот, конкурентная среда в стране подрывается, поскольку ведущие зарубежные IT-корпорации будут с большой неохотой иметь дело с Россией иле же вообще покинут ее рынок;
  • но и это еще не все, поскольку принятый Госдумой закон не только ухудшает конкуренцию на российском IT-рынке, но и, как результат, ставит под сомнение появления на нем новых высокотехнологических компаний отечественного происхождения.
  • В завершении интервью Дмитрий Мариничев выразил надежду, что пройдет не так много времени, и пресловутый «налог на Google» канет в Лету, а все прогрессивное общество будет относиться к нему точно так же, как мы относимся сегодня к средневековому налогу на дым из печной трубы.

Конечно, НДС  будем платить мы с Вами, как конечные потребители. Конечно, это выльется в рост цены. Понятно, что таким способом власти борются с дефицитом бюджета. И с 1 января 2017 года многие IT-продукты и услуги станут дороже. Тот же Яндекс, работая в российском правовом поле, платит НДС с контекстной рекламы, например. И при оплате контекста мы сразу видим сумму НДС. Для крупных клиентов, оплачивающих услуги IT-компаний «в белую», без разницы — есть НДС или нет. Если контекстная реклама и другие IT-услуги будут облагаться НДС, то сумма уплаченного НДС пойдет на уменьшение ежеквартальных платежей НДС, уплачиваемых заказчиками ежеквартально в бюджет. Крупным заказчикам это будет даже выгодно.

С другой стороны, почему никто не возмущается, что все мы платим НДС, покупая в магазинах продукты, технику, одежду и т.д.?  Это также увеличивает цену товаров на 18%. В общем, поживем — увидим.

Читайте также

Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта... Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта. К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимос...
Налогообложение веб-студий и SEO-компаний... И так, Вы решили открыть свою веб-студию или SEO-компанию. Перед регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя подумайте о том, какую систему налогообложения выбрать. Ведь не все так просто как кажется. ОСН или УС...
Как продвигать landing page? Многие владельцы одностраничный сайтов, которые ещё называются посадочные страницы или landing page, хотели бы получать трафик и клиентов не только из контекстной рекламы, но и из поисковых систем. О продвижении landing page мы и расскажем. Плюсы и ...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
Контент для социальных сетей Контент для социальных сетей всегда играл значительную роль. Привлечь и заинтересовать пользователя, а затем удержать его можно лишь посредством интересного контента. Но вот вопрос: что же публиковать на разных площадках? Контент - это не только т...
Google больше не поисковик? Европейский Союз окончательно решил, чем точно не является Google, а заодно и  Bing, Yahoo! и другие поисковые системы. Вердикт прост и неожидан. Google не является поисковой системой. Согласно финальной трактовке Европейского суда под поисковой сис...
Продвижение сайта в нескольких регионах: особенности и секреты... Эта статья будет очень актуальна и для новичков в продвижении сайтов, и для профессионалов, и для руководителей компаний, чьи сайты планируется продвигать в нескольких регионах. Начнем с небольшого отступления. На рынке SEO-услуг сейчас дикая ко...
Как продвигать молодые сайты? Продвижение сайта – дело затратное, как по времени, так и по деньгам. Быстрого результата ждать не следует, особенно если Ваш сайт только создан. Возраст сайта - это один из факторов продвижения. Молодой сайт еще не заслужил доверия и поисковиков. И ...