Налог на Гугл, а платим мы…

В среду 15 июня 2016 года Госдума приняла в последнем чтении закон, согласно которому зарубежные IT-компании будут обязаны платить НДС с продаж услуг на территории России. Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Вместе мы сделаем акцент на том, как прокомментировал принятый парламентом закон российский Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. В интервью РИА Новости последний выступил с острой критикой «налога на Google», назвав закон IT-феодализмом и полной деградацией российского законотворчества.

Главные тезисы «бранной» речи Интернет-омбудсмена можно свести к нескольким пунктам:

  • Google и прочие компании не будут платить НДС в размере 18%. Они просто пропорционально увеличат стоимость своей цифровой продукции для россиян. То есть в итоге за все придется платить рядовому потребителю;
  • принятый законопроект фактически узаконил налог для нашего населения за возможность пользоваться благами, которые принадлежат современной цивилизации;
  • кроме того, благодаря «налогу на Google» отечественные IT-компании вряд ли смогут приобрести дополнительное конкурентное преимущество на рынке. Скорее наоборот, конкурентная среда в стране подрывается, поскольку ведущие зарубежные IT-корпорации будут с большой неохотой иметь дело с Россией иле же вообще покинут ее рынок;
  • но и это еще не все, поскольку принятый Госдумой закон не только ухудшает конкуренцию на российском IT-рынке, но и, как результат, ставит под сомнение появления на нем новых высокотехнологических компаний отечественного происхождения.
  • В завершении интервью Дмитрий Мариничев выразил надежду, что пройдет не так много времени, и пресловутый «налог на Google» канет в Лету, а все прогрессивное общество будет относиться к нему точно так же, как мы относимся сегодня к средневековому налогу на дым из печной трубы.

Конечно, НДС  будем платить мы с Вами, как конечные потребители. Конечно, это выльется в рост цены. Понятно, что таким способом власти борются с дефицитом бюджета. И с 1 января 2017 года многие IT-продукты и услуги станут дороже. Тот же Яндекс, работая в российском правовом поле, платит НДС с контекстной рекламы, например. И при оплате контекста мы сразу видим сумму НДС. Для крупных клиентов, оплачивающих услуги IT-компаний «в белую», без разницы — есть НДС или нет. Если контекстная реклама и другие IT-услуги будут облагаться НДС, то сумма уплаченного НДС пойдет на уменьшение ежеквартальных платежей НДС, уплачиваемых заказчиками ежеквартально в бюджет. Крупным заказчикам это будет даже выгодно.

С другой стороны, почему никто не возмущается, что все мы платим НДС, покупая в магазинах продукты, технику, одежду и т.д.?  Это также увеличивает цену товаров на 18%. В общем, поживем — увидим.

Читайте также

Что такое ТИЦ Тематический индекс цитирования (или ТИЦ) — алгоритм оценки сайтов, исходя из их авторитетности, качественных характеристик ссылочной массы, известности и многих других критериев. ТИЦ используется Яндексом как измеритель качества и "веса" сайта. Инде...
Как продвигать landing page? Многие владельцы одностраничный сайтов, которые ещё называются посадочные страницы или landing page, хотели бы получать трафик и клиентов не только из контекстной рекламы, но и из поисковых систем. О продвижении landing page мы и расскажем. Плюсы и ...
Яндекс обновил алгоритм расчета ТИЦ... Разработчики Яндекса внесли изменения в алгоритм расчета тематического индекса цитирования (тИЦ). Для пользователей показатель ТИЦ был неким "мерилом" авторитетности сайта. И Яндекс вслед за изменением других своих алгоритмов (то есть Минусинском) сд...
Стоимость продвижения сайта: из чего складывается?... Сколько стоит продвижение сайта? Самый частый вопрос. То, что за продвижение сайта необходимо платить, знают все. Правда мало кто понимает, почему у одних продвижение сайта стоит 20 000 рублей в месяц, а у других - уже 200 000 рублей. Постараемся все...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
Продвижение сайта с минимальным бюджетом... Продвигать сайты нужно всегда. Ведь чем выше позиция сайта по тому или иному поисковому запросу, тем выше посещаемость со всеми вытекающими последствиями (больше звонков, больше клиентов, больше узнаваемость). Вопрос цены при продвижении всегда актуа...
SEO после Минусинска или некоторые особенности продвижения... Минусинск набрал силу, пессимизации (или принудительному понижению в результатах поисковой выдачи) подверглись сотни сайтов. Яндекс рекомендует ссылки убирать, тратить время и деньги на контент, улучшение внешнего вида сайта и тому подобные, безуслов...
Ссылки снова под запретом: АГС от Яндекса... Итак, Яндекс снова бьет по ссылкам. Не успели мы оправиться от "Минусинкса", как Яндекс изменил действие алгоритма АГС, о чем и уведомил всех в своем блоге для вебмастеров. Теперь даже популярные и трастовые ресурсы могут легко и непринужденно попаст...