Налог на Гугл, а платим мы…

В среду 15 июня 2016 года Госдума приняла в последнем чтении закон, согласно которому зарубежные IT-компании будут обязаны платить НДС с продаж услуг на территории России. Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Вместе мы сделаем акцент на том, как прокомментировал принятый парламентом закон российский Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. В интервью РИА Новости последний выступил с острой критикой «налога на Google», назвав закон IT-феодализмом и полной деградацией российского законотворчества.

Главные тезисы «бранной» речи Интернет-омбудсмена можно свести к нескольким пунктам:

  • Google и прочие компании не будут платить НДС в размере 18%. Они просто пропорционально увеличат стоимость своей цифровой продукции для россиян. То есть в итоге за все придется платить рядовому потребителю;
  • принятый законопроект фактически узаконил налог для нашего населения за возможность пользоваться благами, которые принадлежат современной цивилизации;
  • кроме того, благодаря «налогу на Google» отечественные IT-компании вряд ли смогут приобрести дополнительное конкурентное преимущество на рынке. Скорее наоборот, конкурентная среда в стране подрывается, поскольку ведущие зарубежные IT-корпорации будут с большой неохотой иметь дело с Россией иле же вообще покинут ее рынок;
  • но и это еще не все, поскольку принятый Госдумой закон не только ухудшает конкуренцию на российском IT-рынке, но и, как результат, ставит под сомнение появления на нем новых высокотехнологических компаний отечественного происхождения.
  • В завершении интервью Дмитрий Мариничев выразил надежду, что пройдет не так много времени, и пресловутый «налог на Google» канет в Лету, а все прогрессивное общество будет относиться к нему точно так же, как мы относимся сегодня к средневековому налогу на дым из печной трубы.

Конечно, НДС  будем платить мы с Вами, как конечные потребители. Конечно, это выльется в рост цены. Понятно, что таким способом власти борются с дефицитом бюджета. И с 1 января 2017 года многие IT-продукты и услуги станут дороже. Тот же Яндекс, работая в российском правовом поле, платит НДС с контекстной рекламы, например. И при оплате контекста мы сразу видим сумму НДС. Для крупных клиентов, оплачивающих услуги IT-компаний «в белую», без разницы — есть НДС или нет. Если контекстная реклама и другие IT-услуги будут облагаться НДС, то сумма уплаченного НДС пойдет на уменьшение ежеквартальных платежей НДС, уплачиваемых заказчиками ежеквартально в бюджет. Крупным заказчикам это будет даже выгодно.

С другой стороны, почему никто не возмущается, что все мы платим НДС, покупая в магазинах продукты, технику, одежду и т.д.?  Это также увеличивает цену товаров на 18%. В общем, поживем — увидим.

Читайте также

Как правильно прописать мета-теги сайта?... Мета-тэги, по мнению некоторых оптимизаторов, уже потеряли свою актуальность. Мол, данные теги уже не в той мере влияют на поисковые системы, чем это было раньше. Однако, так ли это? Давайте научимся правильно прописывать МЕТА-теги, а также разберем,...
Яндекс против перенаправления пользователей на платный контент... Яндекс опять в центре внимания. "Минусинск" уже в строю, а в мае ждем еще одно обновление алгоритмов. Яндекс снизит в поисковой выдаче сайты, которые перенаправляют пользователя на платные контент-подписки вместо отображения нужной ему информации. Со...
Как выбрать компанию для продвижения сайта?... Привлечь новых клиентов, увеличить выручку, поднять доходы - это лишь немногие из тех задач, которые ставят многие компании, создавая себе сайты. Тем не менее, создание сайта (пусть даже и самого функционального и технологически "новороченного" не ре...
20 лет Яндексу! В это трудно поверить, но поисковой системе Яндекс уже 20 лет! 20 лет Яндекс повсюду с нами, помогая находить в интернете нужную нам информацию. Поисковая система www.yandex.ru была анонсирована 23 сентября 1997 года. С тех пор прошло целых 20 лет...
Иностранные IT-компании будут платить НДС?... Уже совсем скоро иностранные будут вынуждены платить в России налог на добавочную стоимость (НДС). Поправки в соответствующий законопроект были недавно приняты Комитетом Государственной Думой по бюджету налогам. В этот законопроект внесли механизм у...
9 признаков качественных ссылок 1. Ссылка размещена на странице сразу при её публикации и индексации и ни в коем случае не добавлена позже Если ссылка на странице появилась через некоторое время, после ее индексации поисковиком, то это начинает выглядеть подозрительно. Особенно,...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
Яндекс против ссылок В своем блоге для вебмастеров Яндекс сообщил, что с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут опуститься ниже в поисковой выдаче. Вред ссылок, по мнению Яндекса, состоит в том, что вместо улучшения качества сайтов ресурсы у...