Налог на Гугл, а платим мы…

В среду 15 июня 2016 года Госдума приняла в последнем чтении закон, согласно которому зарубежные IT-компании будут обязаны платить НДС с продаж услуг на территории России. Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Вместе мы сделаем акцент на том, как прокомментировал принятый парламентом закон российский Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. В интервью РИА Новости последний выступил с острой критикой «налога на Google», назвав закон IT-феодализмом и полной деградацией российского законотворчества.

Главные тезисы «бранной» речи Интернет-омбудсмена можно свести к нескольким пунктам:

  • Google и прочие компании не будут платить НДС в размере 18%. Они просто пропорционально увеличат стоимость своей цифровой продукции для россиян. То есть в итоге за все придется платить рядовому потребителю;
  • принятый законопроект фактически узаконил налог для нашего населения за возможность пользоваться благами, которые принадлежат современной цивилизации;
  • кроме того, благодаря «налогу на Google» отечественные IT-компании вряд ли смогут приобрести дополнительное конкурентное преимущество на рынке. Скорее наоборот, конкурентная среда в стране подрывается, поскольку ведущие зарубежные IT-корпорации будут с большой неохотой иметь дело с Россией иле же вообще покинут ее рынок;
  • но и это еще не все, поскольку принятый Госдумой закон не только ухудшает конкуренцию на российском IT-рынке, но и, как результат, ставит под сомнение появления на нем новых высокотехнологических компаний отечественного происхождения.
  • В завершении интервью Дмитрий Мариничев выразил надежду, что пройдет не так много времени, и пресловутый «налог на Google» канет в Лету, а все прогрессивное общество будет относиться к нему точно так же, как мы относимся сегодня к средневековому налогу на дым из печной трубы.

Конечно, НДС  будем платить мы с Вами, как конечные потребители. Конечно, это выльется в рост цены. Понятно, что таким способом власти борются с дефицитом бюджета. И с 1 января 2017 года многие IT-продукты и услуги станут дороже. Тот же Яндекс, работая в российском правовом поле, платит НДС с контекстной рекламы, например. И при оплате контекста мы сразу видим сумму НДС. Для крупных клиентов, оплачивающих услуги IT-компаний «в белую», без разницы — есть НДС или нет. Если контекстная реклама и другие IT-услуги будут облагаться НДС, то сумма уплаченного НДС пойдет на уменьшение ежеквартальных платежей НДС, уплачиваемых заказчиками ежеквартально в бюджет. Крупным заказчикам это будет даже выгодно.

С другой стороны, почему никто не возмущается, что все мы платим НДС, покупая в магазинах продукты, технику, одежду и т.д.?  Это также увеличивает цену товаров на 18%. В общем, поживем — увидим.

Читайте также

Яндекс и микроразметка Schema.org Яндекс опять обновил свой поисковый функционал, и отныне в поисковой выдаче по запросам, связанным с программным обеспечением и играми поддерживается разметка Schema.org. В итоге, если Вы ищите какую-либо программу, то в поисковой выдаче Яндекса Вы с...
Что такое ТИЦ Тематический индекс цитирования (или ТИЦ) — алгоритм оценки сайтов, исходя из их авторитетности, качественных характеристик ссылочной массы, известности и многих других критериев. ТИЦ используется Яндексом как измеритель качества и "веса" сайта. Инде...
9 признаков качественных ссылок 1. Ссылка размещена на странице сразу при её публикации и индексации и ни в коем случае не добавлена позже Если ссылка на странице появилась через некоторое время, после ее индексации поисковиком, то это начинает выглядеть подозрительно. Особенно,...
Как Минусинск отразится на биржах ссылок?... Минусинск уже наделал много информационного шума. Главный вопрос поисковых оптимизаторов: "Снимать покупные ссылки или нет?" Споры не прекращаются до сих пор. Заявления Яндекса посеяли панику в мире SEO. Однако владельцы бирж ссылок вполне могут зада...
dofollow или nofollow: какие блоги комментировать?... В интернете есть сотни сайтов, рассказывающих о пользе комментирования dofollow-блогов, о том, что ссылки на этих блогах открыты для поисковых систем и стоит лишь написать комментарий, как будет вам "манна небесная" повышение ТИЦ, PR, посещаемости ...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
20 лет Яндексу! В это трудно поверить, но поисковой системе Яндекс уже 20 лет! 20 лет Яндекс повсюду с нами, помогая находить в интернете нужную нам информацию. Поисковая система www.yandex.ru была анонсирована 23 сентября 1997 года. С тех пор прошло целых 20 лет...
Дефис или нижнее подчеркивание в URL страницы сайта?... Как правильно разделять слова в URL-адресе: с помощью дефиса или нижнего подчеркивания? Комментирует Google… Среди веб-мастеров до сих пор нет единства в этом вопросе. Кто-то (и таких большинство) считает, что слова названий страниц в URL в обязател...