Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта?

Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта.

К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимость:

  • непосредственно самих работ (услуг) по созданию сайта (то есть создание дизайн-макета, верстка сайта, его программирование, тестирование и т.д.);
  • затрат на регистрацию (и продление) доменного имени сайта;
  • услуг хостинга.

Для целей бухгалтерского и налогового учета (как при общей системе налогообложения, так и при упрощенной) расходы на создание сайта являются затратами на создание нематериальных активов (Такое мнение высказал Минфин в своих письмах от 19.07.2012 N 03-03-06/1/346, от 28.07.2009 N 03-11-06/2/136). Эти расходы, а также расходы на обновление сайта и продлению срока аренды доменного имени, учитываются аналогично расходам на создание (приобретение) и обновление программы для ЭВМ, на которую у организации есть исключительное право. Срок полезного использования сайта и в бухгалтерском, и в налоговом учете определяется организацией самостоятельно, но в налоговом учете не может быть меньше 24 месяцев (п. 2 ст. 258 НК РФ, п. 26 ПБУ 14/2007).

Стоимость услуг по продвижению сайта являются ненормируемыми рекламными расходами, так как цель мероприятий по продвижению сайта — увеличение посещаемости сайта компании и, соответственно, привлечение внимания потенциальных покупателей. Эти расходы учитываются:
— при ОСН — на дату подписания акта об оказании услуг (Письмо Минфина от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390);
— при УСН — после подписания акта об оказании услуг и их оплаты (Письмо Минфина от 16.12.2011 N 03-11-11/317).

НДС по расходам на создание и обновление сайта, а также по услугам по его продвижению принимается к вычету в полной сумме после получения счета-фактуры Исполнителя.

Источник: СПС «Консультант плюс», Издательство «Главная книга», 27.05.2015