Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта?

Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта.

К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимость:

  • непосредственно самих работ (услуг) по созданию сайта (то есть создание дизайн-макета, верстка сайта, его программирование, тестирование и т.д.);
  • затрат на регистрацию (и продление) доменного имени сайта;
  • услуг хостинга.

Для целей бухгалтерского и налогового учета (как при общей системе налогообложения, так и при упрощенной) расходы на создание сайта являются затратами на создание нематериальных активов (Такое мнение высказал Минфин в своих письмах от 19.07.2012 N 03-03-06/1/346, от 28.07.2009 N 03-11-06/2/136). Эти расходы, а также расходы на обновление сайта и продлению срока аренды доменного имени, учитываются аналогично расходам на создание (приобретение) и обновление программы для ЭВМ, на которую у организации есть исключительное право. Срок полезного использования сайта и в бухгалтерском, и в налоговом учете определяется организацией самостоятельно, но в налоговом учете не может быть меньше 24 месяцев (п. 2 ст. 258 НК РФ, п. 26 ПБУ 14/2007).

Стоимость услуг по продвижению сайта являются ненормируемыми рекламными расходами, так как цель мероприятий по продвижению сайта — увеличение посещаемости сайта компании и, соответственно, привлечение внимания потенциальных покупателей. Эти расходы учитываются:
— при ОСН — на дату подписания акта об оказании услуг (Письмо Минфина от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390);
— при УСН — после подписания акта об оказании услуг и их оплаты (Письмо Минфина от 16.12.2011 N 03-11-11/317).

НДС по расходам на создание и обновление сайта, а также по услугам по его продвижению принимается к вычету в полной сумме после получения счета-фактуры Исполнителя.

Источник: СПС «Консультант плюс», Издательство «Главная книга», 27.05.2015

Читайте также

Яндекс обновил алгоритм расчета ТИЦ... Разработчики Яндекса внесли изменения в алгоритм расчета тематического индекса цитирования (тИЦ). Для пользователей показатель ТИЦ был неким "мерилом" авторитетности сайта. И Яндекс вслед за изменением других своих алгоритмов (то есть Минусинском) сд...
Как продвигать молодые сайты? Продвижение сайта – дело затратное, как по времени, так и по деньгам. Быстрого результата ждать не следует, особенно если Ваш сайт только создан. Возраст сайта - это один из факторов продвижения. Молодой сайт еще не заслужил доверия и поисковиков. И ...
Яндекс против ссылок В своем блоге для вебмастеров Яндекс сообщил, что с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут опуститься ниже в поисковой выдаче. Вред ссылок, по мнению Яндекса, состоит в том, что вместо улучшения качества сайтов ресурсы у...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
9 признаков качественных ссылок 1. Ссылка размещена на странице сразу при её публикации и индексации и ни в коем случае не добавлена позже Если ссылка на странице появилась через некоторое время, после ее индексации поисковиком, то это начинает выглядеть подозрительно. Особенно,...
Иностранные IT-компании будут платить НДС?... Уже совсем скоро иностранные будут вынуждены платить в России налог на добавочную стоимость (НДС). Поправки в соответствующий законопроект были недавно приняты Комитетом Государственной Думой по бюджету налогам. В этот законопроект внесли механизм у...
Как продвигать landing page? Многие владельцы одностраничный сайтов, которые ещё называются посадочные страницы или landing page, хотели бы получать трафик и клиентов не только из контекстной рекламы, но и из поисковых систем. О продвижении landing page мы и расскажем. Плюсы и ...
Итоги в SEO-индустрии за 2015 год Год 2015-ый уже канул в прошлое, оставив свой след на всей SEO-индустрии. Оглядываясь в прошлое, можно увидеть будущее. Наш краткий обзор самых значимых событий в SEO в 2015 году читайте дальше. Кризис к нам приходит, кризис к нам приходит В общем,...