Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта?

Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта.

К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимость:

  • непосредственно самих работ (услуг) по созданию сайта (то есть создание дизайн-макета, верстка сайта, его программирование, тестирование и т.д.);
  • затрат на регистрацию (и продление) доменного имени сайта;
  • услуг хостинга.

Для целей бухгалтерского и налогового учета (как при общей системе налогообложения, так и при упрощенной) расходы на создание сайта являются затратами на создание нематериальных активов (Такое мнение высказал Минфин в своих письмах от 19.07.2012 N 03-03-06/1/346, от 28.07.2009 N 03-11-06/2/136). Эти расходы, а также расходы на обновление сайта и продлению срока аренды доменного имени, учитываются аналогично расходам на создание (приобретение) и обновление программы для ЭВМ, на которую у организации есть исключительное право. Срок полезного использования сайта и в бухгалтерском, и в налоговом учете определяется организацией самостоятельно, но в налоговом учете не может быть меньше 24 месяцев (п. 2 ст. 258 НК РФ, п. 26 ПБУ 14/2007).

Стоимость услуг по продвижению сайта являются ненормируемыми рекламными расходами, так как цель мероприятий по продвижению сайта — увеличение посещаемости сайта компании и, соответственно, привлечение внимания потенциальных покупателей. Эти расходы учитываются:
— при ОСН — на дату подписания акта об оказании услуг (Письмо Минфина от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390);
— при УСН — после подписания акта об оказании услуг и их оплаты (Письмо Минфина от 16.12.2011 N 03-11-11/317).

НДС по расходам на создание и обновление сайта, а также по услугам по его продвижению принимается к вычету в полной сумме после получения счета-фактуры Исполнителя.

Источник: СПС «Консультант плюс», Издательство «Главная книга», 27.05.2015

Читайте также

Факторы внутренней оптимизации сайта... Дорогие друзья! Представляем список факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Список пригодится вебмастерам и SEO-специалистам и будет служить подсказкой в работе над продви...
Нужны ли на сайте отзывы и комментарии?... Действительно, нужны ли на сайте комментарии и отзывы? И зачем? Именно такие вопросы волнуют многих. И давайте подробно ответим на них. Итак, приступим. Что такое комментарий и отзыв? Если объяснить все очень простым языком, то комментарии поль...
Яндекс изменил условия отсрочки платежа... Стало известно, что в Яндекс Директ изменились условия отсрочки платежа. Подробности читайте далее. Если раньше отсрочка платежа была доступна только тем рекламодателям, бюджет которых составлял не менее 20 000 рублей в месяц за последние полгода, т...
Влияет ли срок регистрации домена на продвижение?... Это один из самых актуальных вопросов. Давайте разбираться, влияет ли срок регистрации домена сайта на продвижение самого сайта. Срок регистрации домена: что это вообще такое? Под сроком регистрации домена можно понимать целых два понятия: возрас...
Продвижение сайта или контекстная реклама? Вопрос, волнующий мног... Привлечь клиентов через интернет - цель практически любого владельца сайта. Сайт, просто болтающийся в интернете, бесполезен, каким бы красивым и удобным он ни был. Так какие есть варианты привлечения клиентов? Есть контекстная реклама, есть SEO-пр...
Что такое SERP? Поисковая выдача или SERP, результаты поиска — это страница ответов в поисковых системах, ответов на запрос пользователя после того, как он нажал на кнопку поиск. Новичка, зашедшего на SEO-форумы, частое употребление слова SERP может завести в нек...
Налогообложение веб-студий и SEO-компаний... И так, Вы решили открыть свою веб-студию или SEO-компанию. Перед регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя подумайте о том, какую систему налогообложения выбрать. Ведь не все так просто как кажется. ОСН или УС...
9 причин, почему контент-маркетинг не работает... Далеко не секрет, что использование контент-маркетинга - это один из самых безопасных способов продвижения сайта. И не секрет, что контент-маркетинг работает не у всех. Мы нашли 9 причин, почему контент-маркетинг не работает именно у вас! Почему т...