Минусинск уже наделал много информационного шума. Главный вопрос поисковых оптимизаторов: “Снимать покупные ссылки или нет?” Споры не прекращаются до сих пор. Заявления Яндекса посеяли панику в мире SEO. Однако владельцы бирж ссылок вполне могут задать себе другой, не менее важный и очень актуальный вопрос: “Что будет дальше?”. А ведь действительно неясно как отразится Минусинск на деятельности бирж ссылок.
Ситуаций может быть несколько. Во-первых, пользователи начнут массово отказываться от покупки ссылок, опасаясь пессимизации. Биржи ссылок получат отток клиентов, снижение выручки. Владельцам сайтов-доноров, размещающих у себя платные ссылки тоже придется несладко. Падение выручки первых и вторых вынудит часть игроков уйти с рынка, а оставшиеся будут искать способы обойти алгоритмы Яндекса.
Второй вариант – новый алгоритм не окажет существенного влияния на большинство сайтов рунета, позиции пошатнутся только у самых активных покупателей ссылок. Пользователи будут более осторожно подходить к покупке ссылок, вебмастера более серьезно подойдут к своим сайтам и контенту на них размещаемому. Рунет станет более качественным.
Какой бы вариант не случился, совершенно непонятно как Минусинск поведет себя и какие ссылки сочтет за платные. Также неясно какой процент платных ссылок в общем “ссылочном портфеле” сайта будет влиять на пессимизацию. Вопросов много, ответов нет. Эксперты (они же зачастую и являются представителями бирж ссылок) также теряются в догадках. Правда совсем недавно проходила ежегодная онлайн-конференция “Битва гладиаторов” от http://searchengineeducation.ru/ (кстати, доступ к видео с этой конференции открыт каждому. Пока открыт). Один из выступающих на конференции рассказал свой кейс о продвижении крупного сайта, который раскручивался в том числе и покупкой ссылок, активной покупкой. От зрителей последовал логичный вопрос: “Если ссылки не работают, то зачем их покупали?” А ведь действительно, Яндекс “отменил” ссылки еще в прошлом году. И если ссылочный фактор полностью вычеркнут из алгоритмов ранжирования Яндекса, то появление Минусинска выглядит довольно странно. Вывод напрашивается сам собой – Яндекс немного лукавит и ссылки действительно никто не отменял, как класс они остались. Изменился алгоритм оценки их качества. Минусинск является дальнейшим шагом Яндекса популяризации своих сервисов: “Смотрите, ссылки не действуют! Хотите быстро в ТОП? Тогда Яндекс.Директ в помощь!” Но далеко не каждый клиент готов платить за директ, да и альтернативные источники рекламы имеются.
На наш взгляд, влияние ссылок также будет иметь значение. Правда придется в большей степени подстраиваться под требования поисковых систем, избегать массовой покупки ссылок, следить за ссылочным портфелем, игнорировать сайты нетематического характера, делать ссылки максимально естественными. От низкокачественных ссылок начнут отказываться. Упор будет делаться на качество ресурса, контент и многое другое. Все это в комплексе и будет влиять на поисковое продвижение.
И это далеко не полный список. Безусловно, работы у SEO-специалистов прибавится. А биржам ссылок придется ужесточать контроль за сайтами-донорами, исключая низкокачественные ресурсы из своих списков.