Яндекс сообщил о запуске нового фильтра под названием «Мимикрия». Он понижает позиции тех сайтов, которые, по мнению Яндекса, крайне сильно похожи на какие-то популярные ресурсы.

Уже сейчас вебмастера начали жаловаться на рассылку уведомлении «Мимикрия». По мнению Яндекса, такие похожие сайты вводят пользователей в заблуждение и злоупотребляют их доверием. Алгоритм проверяет сайт по ряду важных признаков. Среди них:

  • имеет ли сайт собственный ценный функционал или контент,
  • оптимизированы ли страницы похожего сайта под навигационные запросы о популярных бизнесах и сайтах,
  • насколько высока визуальная схожесть с оригинальным ресурсом и т.д.

Думаем, что берется во внимание также и дизайн сайта, его favicon, структура и т.д. Возможно, учитываются и различные отзывы о сайте на сторонних ресурсах.

Если у сайта есть признаки сходства с оригинальным ресурсом, позиции сайта в результатах поиска понижаются. Причем в качестве примера представители Яндекса приводят сайты, клонирующие сайт Яндекс Браузера (хотя что мешало Яндексу принудительно “выбросить” эти клоны из выдачи и без дополнительных алгоритмов, не понятно). Сейчас же многие сайты автомобильных диллеров крайне похожи друг на друга, как и различные интернет магазины, закупающие товары у одних и тех же поставщиков.

До появления фильтра “Мимикрия” приходилось писать в техподдержку Яндекса жалобу на злоупотребление со стороны конкурентов. И часто такие жалобы становились лишь частью нехилых конкурентных битв в интернет-пространстве, где такими жалобами пытались выбросить из поиска лидеров ТОПа.

Как отмечается Справке Яндекс Вебмастера, если сайт похож на оригинальный источник, но не стремится ввести пользователей в заблуждение, алгоритм это отследит – состояние сайта в результатах поиска не должно измениться. Несмотря на это сайт, который не приносит пользу посетителям, не сможет занимать высокие позиции в результатах поиска. Правда насколько корректно будет работать алгоритм – вопрос пока открытый, а жалобы и обсуждения на форумах настораживают.

Чтобы выйти из-под фильтра «Мимикрия», необходимо, чтобы сайт перестал вводить пользователей в заблуждение. О том, как быстро снимаются ограничения, данных пока нет.