Мы подготовили для Вас интервью с очень интересным человеком: Сергей Улаев, руководитель компании “ЭфКонтекст”, профессионал своего дела и очень хороший человек.

Это интервью мы готовили еще в середине 2018 года и оно задержалось больше чем на год. За прошедший год в деятельности Сергея Улаева и возглавляемой им компании многое поменялось, расширилась география работы, да и сама сфера деятельности кардинально поменялась. Итак, начнем.

Здравствуйте Сергей, расскажите коротко о своей компании, чем занимаетесь?

Знаете, я чуть ли не каждые полгода меняю ответ на данный вопрос. А всё потому, что за последний год мы кардинально изменили вектор нашего развития. Несколько лет назад мы начали сугубо как агентство по контекстной рекламе. Только контекст и ничего более – это была наша принципиальная позиция, за которую нас ценили и знали на рынке. Мы развились в этом направлении довольно сильно. Осмелюсь сказать, что если вы спросите «Кто лучше всех делает контекстную рекламу в городе», то среди первых названных компаний обязательно будем мы. Может быть, даже первые в списке J

Но в какой-то момент мы поняли, что как хорошо мы бы не делали контекстную рекламу, всегда наша работа может быть незаметна, если на стороне самого бизнеса не выстроена работа по обработке тех заявок, которые приведёт эта самая реклама. Примечательный случай такого бизнеса описан в нашей статье «Как из-за нас чуть не уволили РОПа. А мы всё равно отказались от проекта». Именно после этого случая мы начали менять траектория нашего развития с «только контекст» на «контекст + внедрение CRM систем и работа с отделом продаж». Так было примерно полгода, мы за это время взяли несколько таких комплексных проектов. И нам так понравилось, что мы в итоге с ноября 2017-го года не берём новые проекты на контекст вообще.

Мы так же продолжает заниматься контекстной рекламой и у нас есть несколько проектов на долгосрочной техподдержке, но новые проекты мы рассматриваем только с комплексной услугой «контекст + CRM + работа с отделом продаж».

А с этого года вообще стали предлагать отдельную услугу – сугубо только внедрение CRM систем. И на это тоже есть спрос. Просто после того, как к нам раз 5 обратились с просьбой «А внедрите нам CRM»…а мы отказали…я решил, что неразумно терять такую работу. Поэтому теперь и этим занимаемся тоже

Причем общие принципы работы остались те же – если делать, то очень качественно и на совесть. Или не делать вообще.

Сергей, а как Вы начинали свою деятельность в данной сфере? Сколько лет уже работаете?

Уже сложно ответить, сколько лет именно я этим занимаюсь. Ну, вы знаете, как у нас бизнес делается. Сначала ты работаешь как «никто», потом «частный фрилансер, которого рекомендуют», потом «крутой спец, которого рекомендуют», и потом «юридическое лицо с названием, которое рекомендуют».

 

Так вот начинал я сам ещё в 2013-м году. Никакие курсы по рекламе не проходил. До этого вообще работал менеджером проектов в IT компании. И когда мне «стукнуло» 25, я решил кардинально поменять свою жизнь. Взял и уволился. Не советую так делать. Опасно. Благо, мне как-то повезло. Получив первый практический опыт в рекламе на свои же деньги (настраивал рекламу на разные направления товаров и услуг, пытаясь самому это же потом и продать), я пошёл на курс «Коучинг» от Бизнес Молодости. Именно это, как я считаю, дало толчок к дальнейшей работе. Это было и как «пинок» для действий, и новое окружение людей, которым нужна была реклама. Оттуда первые заказы и пошли. И уже тогда я понимал, что надо абсолютно в каждом проекте делать результат. Иначе никто меня рекомендовать не будет и буду я сидеть без заказов. А продажник из меня, если честно, так себе .

Можно ли то, чем Вы занимаетесь назвать digital-маркетингом или нет?

Никогда в работе не опирался на термин «digital-маркетинг». Какая кому разница, как называется результат «заявки и деньги в кассе бизнеса»? Если вы под этим имеете ввиду «полный комплекс мер по всевозможной рекламе в интернете», то нет – мы этим не занимаемся. Мы не делаем SMM-рекламу, не ведём группы в соц. сетях и пр. Мы взяли определённую узкую нишу и делаем свою работу там.

Если человек специально ищет того, кто сделает ему «digital-рекламу», то лучшим решением будет просто написать хотя бы общее ТЗ, что именно он хочет получить в качестве рекламы, а там уже подрядчик сам ответит, делает он такое или нет. А то люди могут совершенно по разному эти термины воспринимать.

В нашем случае именно так и происходит – нам пишут с описанием именно проблемы. А мы говорим, решим эту проблему или нет

Сильно ли изменился рынок контекстной рекламы и digital-маркетинг в целом?

Давайте отвечу по первой части вопроса, потому что по второй я уже затронул тему выше. Мы не позиционируем себя как супер-специалистов в области «digital-маркетинга», которую мало кто вообще понимает. Мы специалисты по решению проблем клиента с заказами. Где-то помогаем. Где-то нет и открыто об этом говорим. Нет цели брать абсолютно каждый первый проект.

А рынок контекстной рекламы изменился сильно. Очень. Я постоянно слежу (в последнее время уже реже) за новостями в области контекстной рекламы. И довольно часто у меня было ощущение, что ты только и делаешь что читаешь-читаешь-читаешь-читаешь о каких-то нововведениях в рекламе. А стоит тебе не читать новости пару дней, как на тебя потом просто «обрушивается» информационная гора новостей. Но за этим надо следить, иначе просто потеряешь квалификацию.

Но вот что радует меня, так это то, что за 5 лет на рынке появилось довольно много молодых кадров, которые хотя бы понимают, что такое вообще контекстная реклама. Кто-то даже с опытом. Потому что 5 лет назад, когда я взял первых «бойцов» к себе в подмогу, они даже не знали, что такое контекстная реклама. Вообще! Приходилось обучать с самого нуля. Ох, сколько сил было в это вложено. Страшно вспоминать. Сейчас уже такой базе обучать не надо. Но зато у нас повысились требования к кадрам. Сейчас совсем без опыта  мы людей не берём. Слишком сильно и долго надо вкладываться в такие кадры. Сейчас мы ищем людей уже хоть с каким-то опытом + горящими глазами. У нас постоянно висит вакансия, но мало кто доходит до собеседования. Не потому что кандидаты плохие, а потому что мы сади задали себе высокую плану на отбор людей. Это тоже один из принципов работы. Халтурщиков у себя не держим.

Сергей, по секрету всему свету, кто Ваши клиенты? Из каких они сфер деятельности, отраслей?
Наши клиенты – это те, кто ценит ответственный подход к работе. И готов довериться профессионалам. И это НЕ каждый бизнес. Потому что у нас есть ещё один принцип работы «делаем только то, в чем сами видим смысл». Если мы не видим смысла в той или иной работе (а сделайте мне такую рекламную кампанию по таким фразам), мы сразу об этом сообщаем клиенту и обосновываем свою точку зрения. И если клиент не хочет это обсуждать – мы расстаёмся. Просто берём и дальше на работаем по обоюдному согласию. Со стороны нам порой удивляются, что мы вот так берём и легко отказываемся от проекта, который нам же приносит деньги. Но лучше сделать это здесь и сейчас, чем стиснуть зубы и делать бесполезную работу. Я не хочу, чтобы моя команда ощущала себя безмозглыми руками, которые умеют делать только то, что говорит заказчик. Нет, мы представляем из себя вполне самостоятельных специалистов, которым можно довериться. В конце концов, к нам как раз приходят от того, что сами не знают, как работать с рекламой. Так отдайте это нам и не заставляйте нас делать глупые вещи, которые вам посоветовали где-то «за углом».

Ну да давайте вернёмся к вашему вопросу. Так как мы тоже отбираем проекты перед тем, как возьмём их, то все они – это стабильно существующие бизнесы, которые осознают необходимость контекстной рекламы. И они готовы инвестировать в неё средства. Не 3000 рублей в месяц. Намного-намного больше.

Так, мы уже как 4 года работаем с Омским Евромедом. Это наш самый большой проект по контекстной рекламе. Сейчас в активных проектах есть так же 3 производства – это бизнесы, которые сами производят свою продукцию и отгружают её по всей России. Это вам не часы продавать, сидя в трусах в своей комнате. А вообще в портфолио за всё время побывало очень много проектов из самых разных сфер. Как-то даже был и секс-шоп. К сожалению, проект сразу «не взлетел». Увы, такое тоже бывает.

Сергей, а какой у Вас был самый запомнившийся проект? И какой проект был самый противоречивый проект?

Начну с противоречивого. Это были могильные плиты О_о. Изначально были сомнения, браться ли за него. Вроде бы и нейтральная ниша…но как-то внутри что-то сжималось, когда мы подбирали фразы для этого проекта. Но в итоге за работу взялись.

Он же, пожалуй, и самый запоминающийся. Ну и тот, который я описывал в нашей статье про увольнение РОПа. Так вообще была «жаркая» история.

Как Вы оцениваете перспективы рынка контекстной рекламы и самого направления построения отдела продаж под ключ?
Перспективы огромны. Намного больше бизнесов сейчас задумываются о рекламе в интернете, чем это было несколько лет назад. Поэтому, кстати, и количество компаний, кто занимается такой рекламой, растёт неимоверным темпом. Правда, зачастую за такими компаниями стоят люди с небольшим опытом работы. И шанс успеха вашей рекламы будет довольно низок. Лучше, конечно же, обращаться к людям с репутацией. Или понадеяться на свою удачу. Потому что и среди начинающих специалистов могут быть «золотые слитки». Мы же тоже всё это проходили.

Направление построение отдела продаж под ключ тоже довольно перспективно, потому что сейчас всё больше бизнесов уже начинают фиксировать свою коммуникацию с клиентами не просто в Excel, а уже в специальных CRM системах, где всё это удобно и интуитивно понятно. Мы вот работаем с AmoCRM.

Сергей, для наших читателей буквально пару слов о себе.

Принципиален и ориентирован на результат. Есть у меня одна особенность – если я от работы или жизни не получаю конкретный положительный результат, то эмоциональный настрой резко падает. И приходится срочно придумывать какие-то изменения. Это, кстати, неоднократно двигало компанию вперёд. Причём «мне хватает и текущего» – это не результат. Нужно всегда больше и что-то новое.

А что Вы посоветуете начинающим предпринимателям, которые пока сами занимаются продажей своих товаров, услуг?

По факту, продажей своих услуг я сейчас тоже сам занимаюсь. Но вы, похоже, имели ввиду ситуацию «когда и продают, и делают сами». Но в любом случае я не сильно далеко ушёл от этой ситуации.

Да, сам уже не делаю рекламу своими руками на проектах (кроме внутренних стратегически важных), но «форму свою» поддерживаю. Совет один – делать работу на результат. И иметь свои принципы работы, которых обязательно нужно придерживаться. За это вас будут сильно ценить. Мы, например, не делали рекламу в одном городе 2-ум конкурирующим бизнесам. Потому что не понимали, как «развести их по сторонам» на одном «поле поисковой выдачи». А такие предложения были. Приходилось отказывать. А всё остальное придёт само собой.

И теперь лайфхак от профессионала в своей области. Сергей, что нужно сделать, чтобы достичь таких же результатов, каких достигли Вы?

Р – результат. И вкладываться душой в то, что делаешь. Искренне, а не потому что больше нечем заниматься. Понимаю, что это просто звучит на словах, а сделать сложно. Но а кто говорил, что бизнес – это просто?