Контент для социальных сетей всегда играл значительную роль. Привлечь и заинтересовать пользователя, а затем удержать его можно лишь посредством интересного контента. Но вот вопрос: что же публиковать на разных площадках?
Контент — это не только текст. Это еще и видео, картинки, инфографика, а также аудио. Одни любят читать, другие — смотреть, третьи — слушать. И нет, мы вовсе не призываем выкладывать музыку в социальных сетях. Всегда можно сделать аудио версию какого-либо события, новости, интервью в дополнение к текстовой информации или видеоролику.
Но представим рядовую ситуацию — у компании несколько корпоративных аккаунтов в разных социальных сетях. Что там публиковать? Аудитория может быть совсем разной со своими интересами, да и доступный функционал у каждой из соцсетей отличается. Кроме того, разные соцсети любят разные форматы, что напрямую влияет на Ваш охват и вовлеченность. Правило вроде простое — каждой площадке свой контент. Но давайте разберемся в этом подробнее!
Что любит аудитория ВКонтакте?
Самая популярная в Рунете социальная сеть представлена по большей части молодой аудиторией, которая предпочитает развлекаться, а не учиться. Здесь отлично подойдет развлекательный контент, конкурсы, розыгрыши, квесты и игры. Не забудьте и о видео — оно популярно почти везде. Экспериментируйте и используйте все способы делиться видео-контентом:
- записывайте ролики и загружайте их напрямую ВКонтакте (ссылки с Youtube имеют меньшую просматриваемость, чем ролики, напрямую загруженные ВК),
- делайте прямые трансляции для подписчиков,
- используйте Stories (что очень актуально для личных страниц).
Прекрасный инструмент — это опросы. Они полезны для повышения вовлеченности аудитории, а также помогают получать обратную связь от подписчиков, собирать информацию об их увлечениях. И не забывайте о привычных текстовых постах. Они могут быть короткими или длинными (лонгрид, longread). Здесь лучше экспериментировать, анализируя какой длины текстовые посты стали более популярны именно у Ваших подписчиков, чтобы в дальнейшем публиковать более подходящий контент.
Что любит Facebook?
Не забыли о зарубежной социальной сети Facebook? Думаете она не популярна в России? Ошибаетесь! Да, ее популярность уступает ВК, но своих подписчиков можно найти и в Facebook. К тому же по разным исследованиям, в Facebook более популярны посты с видео. Это не отменяет других видов контента, но видеоконтент должен преобладать. Загружайте видео напрямую в Facebook, запускайте трансляции, делитесь историями.
Аудитория в Facebook более консервативна и текстовые посты (в том числе и больших объемов) находят здесь хороший отклик и прекрасно читаются. Например, выдержки из Ваших статей с сайта прекрасно подойдут для публикации в Facebook. Так Вы заинтересуете читателя, а, добавив ссылку на сайт, мотивируете его перейти на сайт, прочитать статью полностью.
Что любит Instagram?
Вотчина инстаграм — изображения. Яркие, красочные и качественные фотографии привлекают множество людей. И чем лучше фото, тем больше шансов, что Ваш пост будет замечен другими. Не забывайте сопровождать фотографии описаниями, которые в Instagram читают обычно полностью. Ну а чтобы фото было проще найти добавляйте популярные хештеги.
Что любит Twitter?
Твиттер специфичен. Эта площадка долгое время характеризовалась фразой «краткость — сестра таланта». Короткие посты (твиты) помогали излагать суть при ограниченном количестве символов, а найти твиты на ту или иную тему можно было через хештеги. Затем появилась возможность публиковать фотографии и видео, а совсем недавно количество знаков в постах Твиттера увелили со 140 до 280 знаков. В основном твиттер позиционируется как платформа для коротких анонсов: анонсов новостей, событий, мероприятий, вебинаров. Не забывайте и о видео: их можно прикрепить к постам в твиттере, правда есть ограничения: длительность видео не может быть более 140 секунд.
Как видите, каждая площадка имеет свои особенности, свою аудиторию. Публиковать на всех площадках один и тот же контент вряд ли получится, каждая из соцсетей требует своего собственного контент плана. Не забывайте, что
Работать над контентом в корпоративных аккаунтах в социальных сетях необходимо и это факт. Привлечь аудиторию и поддерживать с ней контакт, получать обратную связь, проводить опросы и делиться новостями — лучшего способа Вы вряд ли найдете. И не увлекайтесь рекламой своих товаров или услуг — старайтесь делать публикации разнообразными для каждой из групп своей аудитории.