Совсем недавно Яндекс объявил о запуске нового алгоритма (фильтра) по борьбе с ссылочным спамом, который будет пессимизировать сайты, злоупотребляющие покупными внешними ссылки. Однако по словам  руководителя Яндекса по поисковым сервисам Александра Садовского, Яндексу не нужна война с SEOшниками.

На вопрос о том, как “Минусинск” отразится на бизнесе SEO-агентств, Садовский подчеркнул, что Яндекс вовсе не собирается бороться с SEO-компаниями. Целью Яндекса является переориентация таких агентств с накрутки и обмана поисковых систем на “реальную оптимизацию сайта”: добавление полезного и уникального контента, улучшение дизайна, юзабилити и пользовательского опыта.  SEO-агентствам следует  ориентироваться целиком и полностью на потребности пользователей и бизнеса, то есть на маркетинг.

Ссылочное продвижение потихоньку уходит в прошлое. Жаль, что уходит целая эпоха, если можно так выразиться применительно к ссылочному фактору, но такая тенденция задана поисковиками уже давно. Юзабилити и контент – теперь двигатель прогресса. Придется соблюдать некоторый баланс при продвижении сайтов в нескольких поисковых системах одновременно. Google, например, менее привередлив к покупке ссылок, правда также может загнать сайт под фильтры. Яндекс, в свою очередь, не договаривает всей правды: отказ от ссылок не означает, что ссылки совершенно не будут играть роли, особенно, ссылки с популярных, трастовых ресурсов. Но резко прыгнуть в ТОП уже не получится – либо белое SEO, хороший контент и затраченное время, либо реклама Яндекс.Директ.