Яндекс против ссылок

В своем блоге для вебмастеров Яндекс сообщил, что с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут опуститься ниже в поисковой выдаче. Вред ссылок, по мнению Яндекса, состоит в том, что вместо улучшения качества сайтов ресурсы уходят на покупку ссылок, создание низкокачественных спамных сайтов.

Ссылкам быть или не быть?

Борьба с ссылками вынудила Яндекс пойти на радикальные меры: заставить полностью отказаться от покупки ссылок, искоренить эту привычку на корню. Сначала Яндекс предупредит владельцев сайтов, использующих SEO-ссылки через панель вебмастера, а затем после следующей индексации понизит сайты в выдаче. Правда в первую очередь это коснется те сайты, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах. Новый алгоритм под названием «Минусинск» будет проводить анализ и пессимизацию сайтов за ссылки.

Что же делать?

Главный совет от Яндекса для владельцев сайтов — избавиться от платных ссылок и сосредоточиться на развитии сервиса, контента, дизайна своих сайтов.

UPDATE 15.10.2015

Яндекс не просто против ссылок, но уже ввел эффективные инструменты против покупки и продажи ссылок: Минусинск  и обновленный АГС. Минусинск нагнал жути на покупателей сайтов, АГС нагнал страх на продавцов. Кстати. в интернете появились исследования, подтверждающие рандомизацию алгоритма АГС (то есть под АГС попадают даже те сайты, которые ссылками не торгуют, при этом снимается АГС и  с очень активных торговцев ссылками).

На наш взгляд, сейчас идет процесс «чистки» поисковой выдачи от тех сайтов, которые явно злоупотребляют серыми способами продвижения. Конечно, и минусинска и АГС можно избежать, так же как и вывести сайт в ТОП чрезмерной без накрутки ссылочного фактора.

Покупать ссылки или нет? Владельцам молодых сайтов можно воздержаться от этого, вложив деньги и время в улучшение контента, юзабилити своих сайтов.

На скриншоте ниже пример того, какие ссылки Вы можете получить при их покупке через биржи ссылок

Какие ссылки продают на сайтах
На картинке, как Вы видите, все продаваемые ссылки находятся в футере (в самом нижней части сайта), там где по ним не будет кликов и там, где простой человек их, скорее всего, не заметит. Это типичный пример SEO-ссылок. К сожалению, владелец компании, которой принадлежит сайт, был совершенно не в курсе наличия на сайте таких ссылок.

Читайте также

20 лет Яндексу! В это трудно поверить, но поисковой системе Яндекс уже 20 лет! 20 лет Яндекс повсюду с нами, помогая находить в интернете нужную нам информацию. Поисковая система www.yandex.ru была анонсирована 23 сентября 1997 года. С тех пор прошло целых 20 лет...
Robots.txt и Sitemap: некоторые проблемы с картой сайта... И так, мой дорогой читатель, сегодня речь пойдет о пользе карты сайта (sitemap) и правильности настройки robots.txt. История простая - сайт существовал несколько месяцев, а в индексе Яндекса была всего лишь одна главная страница (морда сайта). На раз...
Продвижение сайта с минимальным бюджетом... Продвигать сайты нужно всегда. Ведь чем выше позиция сайта по тому или иному поисковому запросу, тем выше посещаемость со всеми вытекающими последствиями (больше звонков, больше клиентов, больше узнаваемость). Вопрос цены при продвижении всегда актуа...
Google больше не поисковик? Европейский Союз окончательно решил, чем точно не является Google, а заодно и  Bing, Yahoo! и другие поисковые системы. Вердикт прост и неожидан. Google не является поисковой системой. Согласно финальной трактовке Европейского суда под поисковой сис...
Стоит ли веб-студиям и SEO-агентствам работать с НДС?... Вопрос очень актуален. Ведь для крупных заказчиков важно уменьшить сумму ежеквартальных платежей по налогу на добавленную стоимость. И многие агентства сталкиваются с уходом крупных клиентов из-за того, что исполнитель работает на упрощенке. Так стои...
Как продвигать молодые сайты? Продвижение сайта – дело затратное, как по времени, так и по деньгам. Быстрого результата ждать не следует, особенно если Ваш сайт только создан. Возраст сайта - это один из факторов продвижения. Молодой сайт еще не заслужил доверия и поисковиков. И ...
Ссылки снова под запретом: АГС от Яндекса... Итак, Яндекс снова бьет по ссылкам. Не успели мы оправиться от "Минусинкса", как Яндекс изменил действие алгоритма АГС, о чем и уведомил всех в своем блоге для вебмастеров. Теперь даже популярные и трастовые ресурсы могут легко и непринужденно попаст...
Как составить техническое задание для копирайтера?... Как составить техническое задание для копирайтера? Именно такой вопрос очень часто волнует многих вебмастеров, оптимизаторов, владельцев сайтов, поставивших цель наполнить сайт уникальным контентом. Работа с копирайтерами отнимает немало времени, даб...