Яндекс против ссылок

В своем блоге для вебмастеров Яндекс сообщил, что с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут опуститься ниже в поисковой выдаче. Вред ссылок, по мнению Яндекса, состоит в том, что вместо улучшения качества сайтов ресурсы уходят на покупку ссылок, создание низкокачественных спамных сайтов.

Ссылкам быть или не быть?

Борьба с ссылками вынудила Яндекс пойти на радикальные меры: заставить полностью отказаться от покупки ссылок, искоренить эту привычку на корню. Сначала Яндекс предупредит владельцев сайтов, использующих SEO-ссылки через панель вебмастера, а затем после следующей индексации понизит сайты в выдаче. Правда в первую очередь это коснется те сайты, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах. Новый алгоритм под названием «Минусинск» будет проводить анализ и пессимизацию сайтов за ссылки.

Что же делать?

Главный совет от Яндекса для владельцев сайтов — избавиться от платных ссылок и сосредоточиться на развитии сервиса, контента, дизайна своих сайтов.

UPDATE 15.10.2015

Яндекс не просто против ссылок, но уже ввел эффективные инструменты против покупки и продажи ссылок: Минусинск  и обновленный АГС. Минусинск нагнал жути на покупателей сайтов, АГС нагнал страх на продавцов. Кстати. в интернете появились исследования, подтверждающие рандомизацию алгоритма АГС (то есть под АГС попадают даже те сайты, которые ссылками не торгуют, при этом снимается АГС и  с очень активных торговцев ссылками).

На наш взгляд, сейчас идет процесс «чистки» поисковой выдачи от тех сайтов, которые явно злоупотребляют серыми способами продвижения. Конечно, и минусинска и АГС можно избежать, так же как и вывести сайт в ТОП чрезмерной без накрутки ссылочного фактора.

Покупать ссылки или нет? Владельцам молодых сайтов можно воздержаться от этого, вложив деньги и время в улучшение контента, юзабилити своих сайтов.

На скриншоте ниже пример того, какие ссылки Вы можете получить при их покупке через биржи ссылок

Какие ссылки продают на сайтах
На картинке, как Вы видите, все продаваемые ссылки находятся в футере (в самом нижней части сайта), там где по ним не будет кликов и там, где простой человек их, скорее всего, не заметит. Это типичный пример SEO-ссылок. К сожалению, владелец компании, которой принадлежит сайт, был совершенно не в курсе наличия на сайте таких ссылок.

Читайте также

Стоит ли веб-студиям и SEO-агентствам работать с НДС?... Вопрос очень актуален. Ведь для крупных заказчиков важно уменьшить сумму ежеквартальных платежей по налогу на добавленную стоимость. И многие агентства сталкиваются с уходом крупных клиентов из-за того, что исполнитель работает на упрощенке. Так стои...
Рекомендации Google для блогов Google недавно опубликовал в Webmaster Central Blog рекомендацию для блогеров, бесплатно получающим продукты или сервисы от различных брендов. Как мы помним,  поисковики любят накладывать на сайты различные санкции, блоги не исключение. Итак, Вы пол...
Яндекс и микроразметка Schema.org Яндекс опять обновил свой поисковый функционал, и отныне в поисковой выдаче по запросам, связанным с программным обеспечением и играми поддерживается разметка Schema.org. В итоге, если Вы ищите какую-либо программу, то в поисковой выдаче Яндекса Вы с...
Яндекс меняет поисковую выдачу Все мы привыкли, что в Яндексе и Google на страницах поисковой выдачи по 10 позиций. Быть в первой десятке - именно этого многие добиваются. Правда теперь придется менять свои привычки, ведь Яндекс экспериментирует с поисковой выдачей. Возможно, в ск...
Как ускорить индексацию сайта? Индексация сайта. Для кого-то это словосочетание совершенно непонятно. А вот специалисты всегда стараются по максимуму ускорить индексацию всего сайта или отдельных страниц. Для чего это надо и как ускорить индексацию сайта - об этом в нашей статье! ...
Что такое ТИЦ Тематический индекс цитирования (или ТИЦ) — алгоритм оценки сайтов, исходя из их авторитетности, качественных характеристик ссылочной массы, известности и многих других критериев. ТИЦ используется Яндексом как измеритель качества и "веса" сайта. Инде...
Как составить техническое задание для копирайтера?... Как составить техническое задание для копирайтера? Именно такой вопрос очень часто волнует многих вебмастеров, оптимизаторов, владельцев сайтов, поставивших цель наполнить сайт уникальным контентом. Работа с копирайтерами отнимает немало времени, даб...
280 символов в твиттере? Дождались! Вот и произошло это столь долгожданное событие! В Твиттере длина сообщений увеличена до 280 символов. Что это дает? Давайте разбираться. Для чего нужен Твиттер? Твиттер и позиционировался как сервис коротких сообщений для широкой аудитории. Можно...