Продвижение сайта с минимальным бюджетом

продвижение сайта в ТОП с минимальным бюджетомПродвигать сайты нужно всегда. Ведь чем выше позиция сайта по тому или иному поисковому запросу, тем выше посещаемость со всеми вытекающими последствиями (больше звонков, больше клиентов, больше узнаваемость). Вопрос цены при продвижении всегда актуален, да и сами цены на эту услугу разнятся от исполнителя к исполнителю. О том, можно ли продвинуть сайт с минимальным или нулевым бюджетом, читайте в нашей статье!

На самом деле продвинуть сайт (или существенно улучшить его позиции) можно и вовсе без затрат. Затрат денежных. При это все равно придется потратить свое время, уйму времени. И, допустим, у Вас только что создан сайт и Вы решили его продвигать самостоятельно, экономя деньги и растрачивая свое время. Даже в этой ситуации Вы уже поступили неправильно — сначала создали сайт, а уже затем взялись за его продвижение. В действительности продвижение сайта начинается уже тогда, когда сам сайт еще не существует. Как это так, спросите Вы? Очень просто!

Этап продвижения сайта еще до создания самого сайта

Еще до создания сайта Вы должны понимать, какие услуги и товары Вы будете продавать. Допустим, у Вас химчистка на дому. Какие услуги Вы оказываете? Наверное, чистка мягкой мебели, чистка ковров, уборка квартир. Еще до создания сайта Вы должны понимать какие услуги на сайте будут представлены. Правда пример с химчисткой достаточно прост. Предположим, у Вы оказываете услуги грузотакси. Забегая вперед, один из наших клиентов, описывая свою сферу деятельности, сказал, что занимается грузовым такси. И все, больше услуг нет. А вот что будут искать клиенты? Грузотакси, грузотакси недорого, грузоперевозки по городу, машина на переезд, квартирный переезд. Чувствуете, сколько всевозможных вариантов ищут люди? Представьте, что у Вас на каждую подобную услугу будет отдельная страница: отдельно страница «Квартирный переезд», отдельно страница «грузоперевозки по городу» и т.д.

Доменное имя и хостинг

Знание того, что ищут Ваши клиенты, позволит также  подобрать доменное имя. Для грузотакси может подойти имя gruzovoe-taxi.ru. Можно также обыграть в доменном имени название города или региона, если грузоперевозки у Вас только в рамках одного региона.

Кстати, при выборе доменного имени обращайте внимание на хостинг. Можно прочитать отзывы о том или ином хостинг-провайдере, выбрав более надежный. Главное, чтобы Ваш сайт был доступен постоянно, а не выдавал посетителям и поисковым системам сообщение о проблемах с сервером, иначе толку от продвижения будет ноль.

Также не рекомендовали бы пользоваться бесплатными сервисами по созданию сайтов. Бесплатный сыр только в мышеловке. Там могут быть проблемы с индексацией сайта, проблемы с настройкой url (адресов страниц сайта), может не быть нужного функционала (например, редактирование метатегов) и т.д. Можно использовать бесплатные системы управления сайтов (CMS), разместив их на заранее арендованном хостинге. Так у Вас, по крайней мере, не будет проблем с редактированием файлов сайта.

Анализ конкурентов на этапе создания сайта

В каждой сфере есть конкуренты, которые находятся в ТОП-10. Изучив их, можно понять как им удалось пробиться в ТОП, посмотреть и проанализировать их сайты, тексты, ссылочную массу, возраст доменных имен, возможно, и посещаемость. Какие-то особенности Вы наверняка найдете: все возможные калькуляторы цены, советы по выбору чего-нибудь, заказ обратного звонка, онлайн-чат с менеджером и т.д. Все это нужно подметить еще до этапа создания сайта.

Семантика и текст

И если с перечнем услуг и товаров Вы разобрались ранее, то самое время подобрать более расширенный перечень поисковых запросов. Или составить семантическое ядро. Что еще ищут пользователи в сети интернет? Где заказать грузотакси? Как выбрать машину для переезда? Сколько стоит час грузотакси? Подобный запросов может быть сотни и тысячи и по каждому из них можно получать посетителей и клиентов!

Когда же сайт уже создан, его нужно наполнить текстом. О важности текста мы писали в этой статье. Фразы «мы занимаемся тем-то и тем-то уже столько-то лет» могут быть на странице о Вашей компании, но они не должны быть на каждой странице. Посетителю интересно узнать о товаре или услуге максимум информации: что это такое, что это даст покупателю, почему именно здесь надо заказать или купить, куда позвонить чтобы сделать заказ и т.д. Согласитесь, что если Вы ищите себе новый телефон, то Вам будут интересны именно его параметры и характеристики, сравнение с другими моделями того же класса, отзывы покупателей, цена, условия доставки, возможность покупки в кредит или в рассрочку и т.д. Наполнить сайт информацией можно самостоятельно, можно привлечь для этого копирайтеров (или писателей, если говорить по-простому). Главное — нельзя копировать текст с других сайтов. Тексты должны писаться индивидуально для каждой страницы и быть написаны для людей, а не для поисковых систем. Нет средств на копирайтеров — придется писать самостоятельно.

Бывают  случаи, когда уникальный текст написать или непросто или невозможно. Вот что можно рассказать о том или ином телефоне? Указать полные его характеристики, приложить качественные фотографии. При этом характеристики телефона будут, что у Вас на сайте, что на сайте конкурентов, примерно одинаковыми. Должна быть изюминка. Это могут быть отзывы о товаре, это могут быть ссылки на обзор этого товара на Вашем сайте. Кстати, картинки лучше всего не копировать с интернета, а делать фотографии товара самостоятельно. Это добавит Вам доверия со стороны посетителей сайта и покупателей.

Разметка страниц на заголовки и подзаголовки. Помните, что на каждой странице должен быть один заголовок первого уровня Н1. Это главный заголовок на странице и для каждой страницы он должен быть свой, неповторимый и уникальный. Текст же лучше разбивать на подзаголовки второго и последующих уровней. Это упростит восприятие текста, да и поисковым системам будет за что «зацепиться».

Разделы на Вашем будущем сайте

Какая структура должна быть у Вашего сайта? Со структурой нужно определиться до начала создания, а не в процессе или после. Для каждой сферы деятельности характерна своя специфика. Тут могут быть варианты. Обязательно должна быть страница «О компании», раздел «Услуги» (или «Каталог товаров», если у Вас интернет-магазин), страница с контактной информацией и схемой проезда. Для интернет-магазинов характерны разделы «Оплата товара», «Доставка», «Как заказать», политика конфиденциальности, правила интернет-магазина. При этом даже у двух схожих по видам деятельности компаний будут различия, в том числе и различия на сайте (дополнительные услуги, всевозможные калькуляторы цен, сравнение одного товара с другим  и т.д.)

На сайте должен быть раздел с новостями. Помимо «классической» функции вроде поздравления всех с предстоящими праздниками, можно периодически публиковать полезные для посетителей материалы (та же статья «Как выбрать газель для переезда» или «Обзор нового смартфона от такого-то бренда»). К тому же публикация новых материалов покажет поисковым системам, что сайт живет и развивается. Если часто проводятся акции, то можно реализовать отдельный раздел с акциями.

Кстати, Вы можете ознакомиться с нашей статьей «Что делать с сайтом в первую очередь?«. Информация в этой статье Вам очень пригодится!

Сайт  создали, запустили, что делать дальше?

Теперь, когда Ваш сайт создан и «запущен в эксплуатацию», необходимо установить на сайт Яндекс Метрику и Google Analytics, сообщить поисковым системам о появлении нового сайта. К тому же желательно зарегистрировать официальные аккаунты в некоторых социальных сетях, например, твиттер, google+, telegram, возможно, VK, Facebook. Соцсети позволяют оповестить поисковые роботы о новых страницах на Вашем сайте в самые короткие сроки, а использование хештегов помогает привлечь дополнительную аудиторию. С ВКонтакте и Facebook все несколько сложнее, группы в социальных сетях нужно вести, регулярно публикуя интересный материал, устраивая конкурсы и т.д. И это уже отдельная тема для другой статьи.

Как некий итог: продвигать сайты самостоятельно без существенных затрат или вовсе бесплатно — возможно. Экономя деньги, Вы все равно платите за все своим временем. К тому же необходимо постоянно держать руку на пульсе всех важных изменений в поисковых системах, в жизни Ваших конкурентов. Вполне возможно, что со временем придется задуматься о том, как делегировать продвижение сайта другим людям, отдавая все время уже работе с клиентами, продажами, новыми заказами.

Мы далеко не все моменты и нюансы отразили в этой статье. Заглядывайте к нам на сайт почаще и Вы обязательно найдете для себя что-то новое и полезное в наших будущих материалах! Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях и удачного Вам продвижения!