Продвижение сайта или контекстная реклама? Вопрос, волнующий многих…

Привлечь клиентов через интернет — цель практически любого владельца сайта. Сайт, просто болтающийся в интернете, бесполезен, каким бы красивым и удобным он ни был. Так какие есть варианты привлечения клиентов? Есть контекстная реклама, есть SEO-продвижение. А вот что же выбрать: контекст или SEO? Давайте разберемся!

В каждой сфере есть конкуренты. В какой-то сфере конкуренция меньше, в какой-то — больше. Аналогичная ситуация и в интернет-пространстве. У Вас может быть классный сайт, который затеряется среди сотен сайтов-конкурентов. А может быть и обратная ситуация, когда конкурентов в интернете в Вашей нише мало и выйти на первые строчки несколько проще. Правда, чтобы обойти конкурентов требуется время, а вот заказы нужны уже завтра.

И контекстная реклама и SEO-продвижение имеют перед собой четко поставленные цели: это могут быть позиции сайта в Яндексе или Google, рост числа посетителей, увеличение количества заявок, звонков и т.д. И несмотря на общую цель, SEO и контекст являются, в определенной степени, разными способами привлечения клиентов на сайт. Давайте рассмотрим оба эти направления интернет-маркетинга более подробно.

SEO: особенности, плюсы и минусы

Под продвижением сайта понимают и внутреннюю его оптимизацию, и работу над оптимизацией внешней. То есть одновременно приходится работать с наполнением сайта, его обновлением, содержанием страниц, отслеживать и корректировать технические факторы. К тому же на итоги продвижения влияют и косвенные факторы, такие как, например, поведение пользователей на Вашем сайте: удобно ли им, сколько времени люди провели на сайте, сколько страниц они просмотрели, не ушли ли они с Вашего сайта после первых же секунд.

Причем эти косвенные факторы могут оказать очень существенное влияние как в лучшую, так и в худшую сторону. Посетителям не нравится дизайн сайта или навигация по нему? И они уходят через 5-10 секунд? Значит первых мест в поисковых системах Вам не видать…

Это значит, что «классическое» SEO продвижение уже давно перестало охватывать лишь ряд каких-либо факторов на сайте. Приходится учитывать и дизайн, и поведение пользователей, и функционал на сайте (удобны ли фильтры товаров, есть ли на сайте калькулятор стоимости доставки) и многое другое.

Кроме этого, есть еще и внешние факторы. Это, как бы странно не звучало, внешние ссылки. Мы говорим не о SEO-ссылках, а ссылках как таковых. Чтобы найти Ваш сайт, на него должен кто-то поставить ссылку. Это могут быть ссылки с каталогов, ссылки с форумов, ссылки с соцсетей. Цель вовсе не в манипуляцией поисковой выдачей (хотя и не без этого), главная цель подобных ссылок — переходы на сайт по ним живых людей, которые могут стать реальными клиентами, покупателями и т.д. Конечно, у SEO есть определенные плюсы и минусы, о которых мы расскажем далее.

Минусы SEO-продвижения

  • долгосрочность. Время, когда для выхода в ТОП хватало 2-3 месяцев, уже канули в прошлое. Сейчас продвижением нужно заниматься постоянно. Безусловно, первые результаты можно увидеть через 2-3 месяца, но значимые результаты дадут о себе знать лишь через 10-12 и более месяцев.
  • трудоемкость. Над одним сайтом при его продвижении должна работать целая команда. Время «одиночек» в мире SEO также в прошлом. Сейчас для успешного продвижения сайта требуется, как минимум:
    • SEO-оптимизатор (человек, который будет заниматься внутренней оптимизацией и курировать остальные сферы продвижения);
    • копирайтер (или писатель текстов, который под руководством SEO-оптимизатора будет писать на сайт описания товаров, обзоры, новости, статьи. Копирайтеров обычно несколько);
    • специалист по улучшению внешнего ссылочного профиля (или линкбилдер, в его обязанности входит подбор сайтов, на которых можно получить внешние ссылки на Ваш сайт);
    • программист (для доработки внутренней части сайта, дополнения функционала и т.д.)
    • дизайнер и верстальщик (если с дизайном на сайте плохо, то эти люди отрисуют новый дизайн и перенесут его на сайт).

И если дизайнер и верстальщик — люди, чьи навыки могут и не потребоваться, то оптимизатор, копирайтер, линкбилдер и программист — это те люди, которые должны Ваш проект вести от и до. Мы еще не упомянули менеджера проекта, который ведет Ваш сайт, получает от Вас всю информацию и доводит её до исполнителей, следит за результатами и контролирует сроки.

  • дорого. Продвижение стоит денег, зачастую денег немалых. Отчасти, все зависит от сферы деятельности. Если у Вас интернет-магазин по продаже строительных материалов, то конкурировать Вы будете с Леруа Мерлен и другими федеральными сетями, сайты которых полностью «захватили» первую десятку мест в Яндексе и Google. Захотите, чтобы Ваш сайт был выше, чем сайт Леруа Мерлен? Он должен стать лучше по всем параметрам. И если хотите выйти на первые строчки, то Вашим сайтом должны заниматься постоянно. Это значит, что оптимизаторы, копирайтеры и другие специалисты должны уделять Вашему сайту, как минимум, 20-30% своего времени, которое оплачивается. Получается, что в стоимости продвижения Вашего сайта будет, как минимум, закладываться 30% заработной платы всех привлеченных к работе специалистов.
  • результат зависит от множества факторов. Поисковые системы, определяя позиции того или иного сайта, учитывают более 800 факторов. Реально повлиять можно лишь на небольшую часть этих факторов. К тому же поисковики могут изменить алгоритмы, полностью перечеркнув результаты работы за месяцы и даже годы. Это относится к, так называемым, черным методам продвижения. И в определенной степени можно обезопасить свой сайт от негативных изменений в поисковых алгоритмах.
  • клиент должен участвовать в процессе продвижения. Да, именно так. Лучше всего о Вашей компании, товаре или услуге расскажите именно Вы, как знающий всю специфику изнутри. Именно поэтому при продвижении сайта требуется отлаженная взаимосвязь между клиентом и исполнителем.

Плюсы SEO продвижения

  • комплексность. Над продвижением Вашего сайта работают сразу множество специалистов, а развитие проекта идет по множеству направлений.
  • долгосрочность результатов. результаты продвижения давать о себе знать, даже если Вы на какое-то время перестали заниматься своим сайтом (при изначально правильном и комплексном подходе). Поэтому заказывайте продвижение сайта у опытных специалистов!
  • большой охват аудитории. Люди доверяют поисковой выдаче намного больше, чем рекламе, и порядка 80% посетителей на сайты приходит из поисковых систем. Если Ваш сайт находится в первой десятке по тому или иному поисковому запросу, то на сайт придут больше посетителей.

Контекстная реклама: особенности, плюсы и минусы

Для тех, кто не хочет ждать, и хочет клиентов уже сегодня, поисковые системы предлагают варианты контекстной рекламы. У Яндекса сервис контекстной рекламы называется Яндекс.Директ, а у Google — Google AdWords. У контекстной рекламы есть два принципа оплаты: плата за показы и плата за клики. Плата за показы далеко не самый популярный способ. Согласитесь, показать рекламу 1 000 или 1 000 000 раз и не получить ни одного перехода на сайт, заплатив за показы — это будет очень неприятно.

Оплата за клики — это самый удобный и популярный способ показа и оплаты рекламы. Вы платите за клики, за реальные переходы по рекламе, вне зависимости от количества показов этой рекламы.Разобравшись с особенностям, переходим к плюсам и минусам контекстной рекламы.

Плюсы контекстной рекламы

  • быстро. Запустить рекламу можно достаточно быстро, в сравнении с продвижением сайта, а результаты эта реклама начнет показывать чуть ли не сразу после запуска
  • целевая направленность. Реклама показывается только тем людям, которые ищут Ваши товары и услуги (конечно, если рекламу правильно настроить).
  • оплата только за клики. Клиент перешел по рекламе — оплатили, не перешел — не оплатили.
  • гибкость рекламы. Вы всегда можете её отредактировать, перенастроить, дополнить, отключить и снова включить.

Минусы контекстной рекламы

  • дорого. Плата за каждый клик может доходить и до нескольких сотен и до нескольких тысяч рублей. Все зависит от конкуренции в той или иной нише.
  • без оплаты — нет рекламы. Реклама показывается лишь тогда, когда у Вас на рекламном счету есть денег. Деньги закончились — реклама остановилась.
  • не формирует бренд или имидж. Контекстная реклама приведет на сайт посетителей, но она сформирует у широких слоев населения узнаваемости Вашего бренда.
  • высокая цена ошибки. При неверной или непрофессиональной настройке рекламы цена клика может оказаться очень высокой и бюджет будет расходоваться впустую. Поэтому заказывайте настройку контекстной рекламы у профессионалов.
  • результат зависит от многих факторов. Даже если у Вас великолепно настроенная компания, но ужасный сайт, то деньги уйдут на ветер.

Так, что же выбрать: контекст или SEO?

Отвечая на главный вопрос «SEO или контекст?», мы уверенно скажем: и SEO-продвижение и контекстная реклама. Да, это разные инструменты привлечения посетителей и клиентов на сайт. Да, у них разные принципы работы. Да, это вообще две разных вселенных. Но и SEO и контекстная реклама работают над одной общей целью — привести на сайт посетителя, который станет Вашим клиентом. Поэтому мы рекомендуем использовать оба этих инструмента интернет-маркетинга.

Оставить заявку!

Читайте также

Налогообложение веб-студий и SEO-компаний... И так, Вы решили открыть свою веб-студию или SEO-компанию. Перед регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя подумайте о том, какую систему налогообложения выбрать. Ведь не все так просто как кажется. ОСН или УС...
Влияет ли срок регистрации домена на продвижение?... Это один из самых актуальных вопросов. Давайте разбираться, влияет ли срок регистрации домена сайта на продвижение самого сайта. Срок регистрации домена: что это вообще такое? Под сроком регистрации домена можно понимать целых два понятия: возрас...
Яндекс меняет поисковую выдачу Все мы привыкли, что в Яндексе и Google на страницах поисковой выдачи по 10 позиций. Быть в первой десятке - именно этого многие добиваются. Правда теперь придется менять свои привычки, ведь Яндекс экспериментирует с поисковой выдачей. Возможно, в ск...
Как продвигать landing page? Многие владельцы одностраничный сайтов, которые ещё называются посадочные страницы или landing page, хотели бы получать трафик и клиентов не только из контекстной рекламы, но и из поисковых систем. О продвижении landing page мы и расскажем. Плюсы и ...
PageRank Google больше не актуален? Google не перестает печалить SEO-оптимизаторов. Недавно поисковый гигант подтвердил удаление Toolbar PageRank. И если Вы используете инструмент или браузер, позволяющий получать данные PageRank от Google, то в течение следующих недель они перестанут ...
Что делать с сайтом в первую очередь?... Процесс улучшения сайта не заканчивается после его создания, он только начинается! И всегда есть возможность улучшить свой сайт, подсмотрев какие-то свежие идеи у конкурентов или же проведя мозговой штурм. И кое-что нужно сделать в первую очередь. И ...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта... Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта. К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимос...