Привлечь клиентов через интернет – цель практически любого владельца сайта. Сайт, просто болтающийся в интернете, бесполезен, каким бы красивым и удобным он ни был. Так какие есть варианты привлечения клиентов? Есть контекстная реклама, есть SEO-продвижение. А вот что же выбрать: контекст или SEO? Давайте разберемся!

В каждой сфере есть конкуренты. В какой-то сфере конкуренция меньше, в какой-то – больше. Аналогичная ситуация и в интернет-пространстве. У Вас может быть классный сайт, который затеряется среди сотен сайтов-конкурентов. А может быть и обратная ситуация, когда конкурентов в интернете в Вашей нише мало и выйти на первые строчки несколько проще. Правда, чтобы обойти конкурентов требуется время, а вот заказы нужны уже завтра.

И контекстная реклама и SEO-продвижение имеют перед собой четко поставленные цели: это могут быть позиции сайта в Яндексе или Google, рост числа посетителей, увеличение количества заявок, звонков и т.д. И несмотря на общую цель, SEO и контекст являются, в определенной степени, разными способами привлечения клиентов на сайт. Давайте рассмотрим оба эти направления интернет-маркетинга более подробно.

SEO: особенности, плюсы и минусы

Под продвижением сайта понимают и внутреннюю его оптимизацию, и работу над оптимизацией внешней. То есть одновременно приходится работать с наполнением сайта, его обновлением, содержанием страниц, отслеживать и корректировать технические факторы. К тому же на итоги продвижения влияют и косвенные факторы, такие как, например, поведение пользователей на Вашем сайте: удобно ли им, сколько времени люди провели на сайте, сколько страниц они просмотрели, не ушли ли они с Вашего сайта после первых же секунд.

Причем эти косвенные факторы могут оказать очень существенное влияние как в лучшую, так и в худшую сторону. Посетителям не нравится дизайн сайта или навигация по нему? И они уходят через 5-10 секунд? Значит первых мест в поисковых системах Вам не видать…

Это значит, что “классическое” SEO продвижение уже давно перестало охватывать лишь ряд каких-либо факторов на сайте. Приходится учитывать и дизайн, и поведение пользователей, и функционал на сайте (удобны ли фильтры товаров, есть ли на сайте калькулятор стоимости доставки) и многое другое.

Кроме этого, есть еще и внешние факторы. Это, как бы странно не звучало, внешние ссылки. Мы говорим не о SEO-ссылках, а ссылках как таковых. Чтобы найти Ваш сайт, на него должен кто-то поставить ссылку. Это могут быть ссылки с каталогов, ссылки с форумов, ссылки с соцсетей. Цель вовсе не в манипуляцией поисковой выдачей (хотя и не без этого), главная цель подобных ссылок – переходы на сайт по ним живых людей, которые могут стать реальными клиентами, покупателями и т.д. Конечно, у SEO есть определенные плюсы и минусы, о которых мы расскажем далее.

Минусы SEO-продвижения

  • долгосрочность. Время, когда для выхода в ТОП хватало 2-3 месяцев, уже канули в прошлое. Сейчас продвижением нужно заниматься постоянно. Безусловно, первые результаты можно увидеть через 2-3 месяца, но значимые результаты дадут о себе знать лишь через 10-12 и более месяцев.
  • трудоемкость. Над одним сайтом при его продвижении должна работать целая команда. Время “одиночек” в мире SEO также в прошлом. Сейчас для успешного продвижения сайта требуется, как минимум:
    • SEO-оптимизатор (человек, который будет заниматься внутренней оптимизацией и курировать остальные сферы продвижения);
    • копирайтер (или писатель текстов, который под руководством SEO-оптимизатора будет писать на сайт описания товаров, обзоры, новости, статьи. Копирайтеров обычно несколько);
    • специалист по улучшению внешнего ссылочного профиля (или линкбилдер, в его обязанности входит подбор сайтов, на которых можно получить внешние ссылки на Ваш сайт);
    • программист (для доработки внутренней части сайта, дополнения функционала и т.д.)
    • дизайнер и верстальщик (если с дизайном на сайте плохо, то эти люди отрисуют новый дизайн и перенесут его на сайт).

И если дизайнер и верстальщик – люди, чьи навыки могут и не потребоваться, то оптимизатор, копирайтер, линкбилдер и программист – это те люди, которые должны Ваш проект вести от и до. Мы еще не упомянули менеджера проекта, который ведет Ваш сайт, получает от Вас всю информацию и доводит её до исполнителей, следит за результатами и контролирует сроки.

  • дорого. Продвижение стоит денег, зачастую денег немалых. Отчасти, все зависит от сферы деятельности. Если у Вас интернет-магазин по продаже строительных материалов, то конкурировать Вы будете с Леруа Мерлен и другими федеральными сетями, сайты которых полностью “захватили” первую десятку мест в Яндексе и Google. Захотите, чтобы Ваш сайт был выше, чем сайт Леруа Мерлен? Он должен стать лучше по всем параметрам. И если хотите выйти на первые строчки, то Вашим сайтом должны заниматься постоянно. Это значит, что оптимизаторы, копирайтеры и другие специалисты должны уделять Вашему сайту, как минимум, 20-30% своего времени, которое оплачивается. Получается, что в стоимости продвижения Вашего сайта будет, как минимум, закладываться 30% заработной платы всех привлеченных к работе специалистов.
  • результат зависит от множества факторов. Поисковые системы, определяя позиции того или иного сайта, учитывают более 800 факторов. Реально повлиять можно лишь на небольшую часть этих факторов. К тому же поисковики могут изменить алгоритмы, полностью перечеркнув результаты работы за месяцы и даже годы. Это относится к, так называемым, черным методам продвижения. И в определенной степени можно обезопасить свой сайт от негативных изменений в поисковых алгоритмах.
  • клиент должен участвовать в процессе продвижения. Да, именно так. Лучше всего о Вашей компании, товаре или услуге расскажите именно Вы, как знающий всю специфику изнутри. Именно поэтому при продвижении сайта требуется отлаженная взаимосвязь между клиентом и исполнителем.

Плюсы SEO продвижения

  • комплексность. Над продвижением Вашего сайта работают сразу множество специалистов, а развитие проекта идет по множеству направлений.
  • долгосрочность результатов. результаты продвижения давать о себе знать, даже если Вы на какое-то время перестали заниматься своим сайтом (при изначально правильном и комплексном подходе). Поэтому заказывайте продвижение сайта у опытных специалистов!
  • большой охват аудитории. Люди доверяют поисковой выдаче намного больше, чем рекламе, и порядка 80% посетителей на сайты приходит из поисковых систем. Если Ваш сайт находится в первой десятке по тому или иному поисковому запросу, то на сайт придут больше посетителей.

Контекстная реклама: особенности, плюсы и минусы

Для тех, кто не хочет ждать, и хочет клиентов уже сегодня, поисковые системы предлагают варианты контекстной рекламы. У Яндекса сервис контекстной рекламы называется Яндекс.Директ, а у Google – Google AdWords. У контекстной рекламы есть два принципа оплаты: плата за показы и плата за клики. Плата за показы далеко не самый популярный способ. Согласитесь, показать рекламу 1 000 или 1 000 000 раз и не получить ни одного перехода на сайт, заплатив за показы – это будет очень неприятно.

Оплата за клики – это самый удобный и популярный способ показа и оплаты рекламы. Вы платите за клики, за реальные переходы по рекламе, вне зависимости от количества показов этой рекламы.Разобравшись с особенностям, переходим к плюсам и минусам контекстной рекламы.

Плюсы контекстной рекламы

  • быстро. Запустить рекламу можно достаточно быстро, в сравнении с продвижением сайта, а результаты эта реклама начнет показывать чуть ли не сразу после запуска
  • целевая направленность. Реклама показывается только тем людям, которые ищут Ваши товары и услуги (конечно, если рекламу правильно настроить).
  • оплата только за клики. Клиент перешел по рекламе – оплатили, не перешел – не оплатили.
  • гибкость рекламы. Вы всегда можете её отредактировать, перенастроить, дополнить, отключить и снова включить.

Минусы контекстной рекламы

  • дорого. Плата за каждый клик может доходить и до нескольких сотен и до нескольких тысяч рублей. Все зависит от конкуренции в той или иной нише.
  • без оплаты – нет рекламы. Реклама показывается лишь тогда, когда у Вас на рекламном счету есть денег. Деньги закончились – реклама остановилась.
  • не формирует бренд или имидж. Контекстная реклама приведет на сайт посетителей, но она сформирует у широких слоев населения узнаваемости Вашего бренда.
  • высокая цена ошибки. При неверной или непрофессиональной настройке рекламы цена клика может оказаться очень высокой и бюджет будет расходоваться впустую. Поэтому заказывайте настройку контекстной рекламы у профессионалов.
  • результат зависит от многих факторов. Даже если у Вас великолепно настроенная компания, но ужасный сайт, то деньги уйдут на ветер.

Так, что же выбрать: контекст или SEO?

Отвечая на главный вопрос “SEO или контекст?”, мы уверенно скажем: и SEO-продвижение и контекстная реклама. Да, это разные инструменты привлечения посетителей и клиентов на сайт. Да, у них разные принципы работы. Да, это вообще две разных вселенных. Но и SEO и контекстная реклама работают над одной общей целью – привести на сайт посетителя, который станет Вашим клиентом. Поэтому мы рекомендуем использовать оба этих инструмента интернет-маркетинга.