Нужны ли на сайте отзывы и комментарии?

для чего нужны отзывы и комментарии

Действительно, нужны ли на сайте комментарии и отзывы? И зачем? Именно такие вопросы волнуют многих. И давайте подробно ответим на них. Итак, приступим.

Что такое комментарий и отзыв?

Если объяснить все очень простым языком, то комментарии пользователей являются выражением их мнения о товаре, услуге, какой-либо статье или публикации. Википедия рассказывает, что комментарии — это какие-либо пояснения к тексту, рассуждения, замечания о чём-нибудь, к посту, сообщению и т.д.

Похожая ситуация и с отзывами. Отзыв — это также мнение о ком-нибудь или о чём-нибудь, оценка кого-нибудь или чего-нибудь анализ, разбор, некоторая оценка публикации, информации, контента. На наш взгляд, главное отличие комментариев от отзыва в том, что комментарий поясняет какие-либо моменты, а отзыв дает более глубокую оценку. При этом грань между отзывом и комментарием весьма условна. Отзыв может быть очень не информативным, а комментарий может оказаться получше любого отзыва. С другой стороны, комментарии на сайте — это диалог множества людей, где каждый может задать вопрос, получить ответ. Отзывы возможности диалога обычно не предполагают.

Важны ли комментарии для продвижения сайта?

При продвижении любого сайта содержимое его страниц играет значительную роль. Создавать контент самостоятельно или с привлечением специалистов не просто, не быстро и дорого. Тем не менее сам факт появления на сайте нового контента показывает, что сайт развивается и не заброшен, а значит, интересен людям и поисковым системам. И если можно улучшать контент сайта посредством комментариев, то почему бы этим не воспользоваться.

Комментарии людей на сайте называют также User Generated Content или контент, создаваемый пользователями. Такой контент не обязательно будет «заточен» под какие-либо поисковые запросы. Это могут быть личные мнения или вопросы посетителей сайта о прочитанной статье, мини-отзыв о товаре и т.д.

Самое главное, что наличие комментариев говорит об интересе людей к материалу. Применительно к интернет-магазинам комментарии и отзывы помогают другим пользователям определиться с выбором товара, узнать о нем (товаре) больше полезной информации. И если пользователи активно оставляют на сайте комментарии, делятся своим мнением с другими, то сайт интересен людям и достоин первых мест в поисковых системах.

Для каких сайтов желательно наличие комментариев?

Наличие на сайте комментариев, как минимум, желательно для всех интернет-магазинов и интернет-каталогов. Это и дополнительный контент, и возможность для людей поделиться своим мнением о товаре, и дополнительный источник информации для потенциальных покупателей. При этом для интернет магазинов важно комбинирование отзывов и комментариев на сайте. В свою очередь, администрация такого сайта может активно участвовать в обсуждениях товаров, отвечая на вопросы людей, помогая определиться с выбором.

Комментарии нужны для блогов и информационных порталов. Наверняка Вы замечали наличие комментариев на сайтах многих интернет-СМИ. Особенно их много, если публикация провокационная и вызвала резонанс. В принципе, любым сайтам, где есть какой-либо информационный контент (например, новостной раздел на корпоративном сайте) не мешает дать возможность посетителям сайта оставить комментарий к той или иной статье.

Как мотивировать людей оставлять отзывы и комментарии?

Способов много, просто не все о них задумываются. Например, интернет-магазины могут давать своим покупателям небольшой информационный листок, дающий бонус при оставлении отзыва на сайте. Например, покупателю можно предложить бонус в виде зачисления некой суммы на сотовый телефон, если он оставит отзыв на сайте, сообщит об этом администрации сайта и укажет промокод с рекламного листа. Важно, чтобы это бонусное предложение имело ограниченный период действия. И еще более важно, чтобы покупатель получил обещанный бонус. Это повысит его лояльность к Вашему бренду и интернет-магазину.

На этом пока все. Следите за публикациями на нашем сайте и Вы узнаете еще множество интересной и полезной информации.

Читайте также

Каким должен быть отзыв в крауд-маркетинге?... С развитием поисковых систем перестают работать "старые, добрые и проверенные" методы продвижения - ссылки. Поисковые гиганты достаточно просто отличают SEO-ссылки от естественных. Но как получить естественные ссылки в эпоху Минусинска? На помощь п...
Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта... Создание сайта сейчас сравнимо с жизненной необходимостью для большинства компаний. Однако до сих пор возникают вопросы как учитывать расходы на создание, модернизацию и продвижение сайта. К расходам на создание сайта относится, в частности, стоимос...
YouTube рассказал о своих перспективах YouTube на собственной маркетинговой конференции NewFront в Нью-Йорке рассказали о будущем своего бизнеса: мобильный видео-контент сейчас набирает популярность семимильными шагами, а аудитория YouTube молода и энергична настолько, что вряд ли будут с...
9 признаков качественных ссылок 1. Ссылка размещена на странице сразу при её публикации и индексации и ни в коем случае не добавлена позже Если ссылка на странице появилась через некоторое время, после ее индексации поисковиком, то это начинает выглядеть подозрительно. Особенно,...
Что такое SERP? Поисковая выдача или SERP, результаты поиска — это страница ответов в поисковых системах, ответов на запрос пользователя после того, как он нажал на кнопку поиск. Новичка, зашедшего на SEO-форумы, частое употребление слова SERP может завести в нек...
Продвижение сайта и государственные закупки... Добрый день, уважаемые читатели! В любой сфере деятельности актуальным остается вопрос "Где искать клиентов?", а в сфере продвижения сайтов этот вопрос еще более значим. При этом значительная часть организаций является учреждениями бюджетной сферы, ...
Факторы внутренней оптимизации сайта... Дорогие друзья! Представляем список факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Список пригодится вебмастерам и SEO-специалистам и будет служить подсказкой в работе над продви...
Контент для социальных сетей Контент для социальных сетей всегда играл значительную роль. Привлечь и заинтересовать пользователя, а затем удержать его можно лишь посредством интересного контента. Но вот вопрос: что же публиковать на разных площадках? Контент - это не только т...