каким должен быть отзыв в крауд маркетинге

С развитием поисковых систем перестают работать “старые, добрые и проверенные” методы продвижения – ссылки. Поисковые гиганты достаточно просто отличают SEO-ссылки от естественных. Но как получить естественные ссылки в эпоху Минусинска? На помощь приходит крауд-маркетинг.

Немного о крауд-маркетинге

Крауд-маркетинг – это неизвестное слово или новое веяние в продвижении сайтов? Ни то, ни другое. Сам по себе крауд-маркетинг далеко не новый инструмент в SEO и в разных своих вариациях давно используется при продвижении сайтов. Крауд-маркетинг является одной из форм работы с целевой аудиторией, но не на уровне прямой и “грубой” рекламы “в лоб”, а в более мягком ключе – в виде рекомендаций и советов.

Выбирая себе новый смартфон, на что Вы обращаете внимание? На бренд, характеристики, отзывы… А часто ли Вы читаете отзывы, принимая решение о покупке? Часто ли Вы спрашиваете совета у друзей? Или же на форумах в интернете? Зачастую совет друга или даже незнакомого человека может повлиять на Ваше решение о покупке. Именно на этом и строится крауд-маркетинг.

Другой аспект крауд-маркетинга – создание некоего информационного пространства над тем или иным товаром или брендом. Согласитесь, что если о товаре или продавце мало информации, нет отзывов (на разных сайтах), нет какой-то информации на форумах и т.д., то доверие к товару (и продавцу) уже явно уменьшается. Вдруг обманут? Вдруг товар некачественный? А где гарантии? И очень частым источником информации становятся именно отзывы в Интернете.

Каким должен быть хороший отзыв в крауд-маркетинге?

Во-первых, он должен быть честным. Обман рано или поздно вскрывается, а испорченную репутацию уже поправить будет сложно. Не нужно приписывать себе, своим товарам и услугам тех свойств, которых явно нет. Если же с продуктом, товаром или сервисом полный порядок, то даже в этом случае не стоит хвалить себя. Ваши покупатели ищут решение прпо большей части все в порядке, то всё равно не стоит в комментариях только хвалить себя. Это подозрительно – всё равно рано или поздно кто-то должен оплошать. Поэтому к бочке мёда полезно добавлять каплю дёгтя.

Во-вторых, полезным. Представьте, что Вы советуете не неизвестным людям, а своим друзьям или родственникам. К тому же любого человека интересуют факты: хорошо ли работает смартфон, не разряжается ли быстро аккумулятор, как снимает камера и т.д. Если отзыв несет реальную пользу людям, то он будет интересен, полезен, вызовет доверие и, с большей вероятностью, повлияет на решение потенциального покупателя.

В-третьих, отзыв должен быть естественным. Не надо использовать смайлы, слова, написанные заглавными буквами и прочие атрибуты интернет-общения. Доверия такой отзыв не вызывает практически никакого. Да и не всем нравится читать подобный текст. Если используете сленг, то в меру. Говорите с людьми на понятном им языке, используйте дружественный тон.

В-четвертых, отзыв должен быть показательным. Если к отзыву можно прикрепить фотографии, то почему бы этого не сделать? Это могут быть фотографии в качестве примера съемки камеры на мобильном телефоне. Или фотографии товара, сделанные на обычный смартфон. То есть те фотографии, которые может сделать обычный человек, а не профессионал-фотограф с кучей аппаратуры. И совершенно нормально, если в кадре будут посторонние вещи или предметы. Такие отзывы и комментарии вызывают доверие.

В-пятых, отзыв должен быть уместным. Согласитесь, писать отзыв о производителе кирпича на форуме матери и дитя не очень уместно. Нужно выбирать тематические площадки с большой тщательностью и только те, которые подходят именно Вашему сайту. К тому же нужно искать самые актуальные обсуждения. Если теме на форуме больше 30 дней, то писать там комментарий уже не стоит, скорее всего эта ветка форума уже никому не интересна. Поищите что-то более свежее.