Итоги в SEO-индустрии за 2015 год

Год 2015-ый уже канул в прошлое, оставив свой след на всей SEO-индустрии. Оглядываясь в прошлое, можно увидеть будущее. Наш краткий обзор самых значимых событий в SEO в 2015 году читайте дальше.

Кризис к нам приходит, кризис к нам приходит

В общем, кризис добрался и до SEO. С одной стороны, экономический кризис подстегнул многие компании к поиску дополнительных источников привлечения клиентов, в том числе и за счет поискового продвижения, контекстной рекламы. С другой стороны, некогда стабильные клиенты, работающие с одной и той же SEO-компанией не один год, решили сократить бюджеты на SEO, сменить подрядчика или же вовсе отказаться от продвижения (вроде как и так в ТОП сидим, зачем тратить деньги?). С другой стороны, могут быть просадки по трафику, т.к. целевая аудитория многих интернет-магазинов стала сокращать свои расходы, соответственно, посещаемость, конверсии и прибыль этих интернет-магазинов уменьшаются.

Для крупных SEO-компаний такая ситуация не типична. На рынке наступает хаос, когда клиенты мечутся от одной компании к другой с интервалом в 2-4 месяца. Также клиенты будут стараться сбивать цену, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Видимо, SEO-специалистам придется заново искать магическую кнопку выхода в ТОП, как это когда-то было со ссылками. Конечно, о качестве продвижения речи идти не может.

Изменение политики поисковых систем

Яндекс внес свою лепту в SEO-индустрию сильнее, чем сегодняшний экономический кризис. Возможности оптимизаторов сократились. За накрутку поведенческих факторов Яндекс лишает сайт первых позиций и трафика на 6-9 месяцев. Положительный эффект для рынка в виде дискредитации сервисов по накрутке ПФ омрачился снижением доверия к SEO из-за шумихи вокруг санкций.

АГС и Минусинск — самые жаркие события ушедшего года. И если Минусинск отпугнул покупателей ссылок, то АГС сократил число продавцов ссылок. При этом в некоторой степени ссылки работают, передавая поисковой системе тот или иной анкор. Однако шуму наделали много, в очередной раз снизив доверие клиентов к SEO.

Ну и многорукий бандит или рандомизация ТОП поисковой выдачи. Был сайт в ТОП-5, сайт старый, контент хороший, ссылки не покупались, ТИЦ высокий, посещаемость — позавидуешь. И неожиданно вылетел из ТОПа. Что произошло? Яндекс освободил место для молодых сайтов, дабы проверить, понравится ли новый сайт пользователям, а «старичок» ушел на покой, сместившись ниже (пусть и временно). Причина вовсе не в действиях оптимизатора, а в алгоритмах поисковых систем. Правда большинство клиентов будут уже искать себе нового оптимизатора.

Видимо Яндекс решил привлечь больше клиентов к своей контекстной рекламе, мол, в ТОП с Яндекс.Директом «дорого, но надежно»! Ну о росте выручки Яндекса мы узнаем из ближайшего ежегодного отчета. Переток финансов из классического SEO в Директ очень вероятен.

К тому же Яндекс существенно усложнил алгоритмы, дабы выйти в ТОП стало труднее. Раньше выведя в ТОП один интернет-магазин, Вы могли такими же методами вывести в ТОП и другие интернет-магазины. Теперь ситуация усложнилась. И те методы, которые сработали в одном случае, могут не сработать при продвижении других сайтов. Сама же поисковая система анализирует не только релевантность конкретной страницы на конкретный поисковый запрос пользователя, но и анализирует то, как сайт соответствует другим запросам, характерным для своей тематики. Именно поэтому основной тренд 2015 года — это расширение семантического ядра для каждого сайта.

На этом пока все. Ставьте лайки статье и оставайтесь с нами 🙂

Читайте также

Иностранные IT-компании будут платить НДС?... Уже совсем скоро иностранные будут вынуждены платить в России налог на добавочную стоимость (НДС). Поправки в соответствующий законопроект были недавно приняты Комитетом Государственной Думой по бюджету налогам. В этот законопроект внесли механизм у...
С Днем оптимизатора! А Вы знали, что 28 мая свой профессиональный праздник отмечают SEO-оптимизаторы? Наверняка нет. И мы поздравляем с этим праздником всех, кто так или иначе связан с поисковым продвижением. Первые SEO-специалисты появились в конце 90-х годов прошлог...
Как правильно прописать мета-теги сайта?... Мета-тэги, по мнению некоторых оптимизаторов, уже потеряли свою актуальность. Мол, данные теги уже не в той мере влияют на поисковые системы, чем это было раньше. Однако, так ли это? Давайте научимся правильно прописывать МЕТА-теги, а также разберем,...
9 признаков качественных ссылок 1. Ссылка размещена на странице сразу при её публикации и индексации и ни в коем случае не добавлена позже Если ссылка на странице появилась через некоторое время, после ее индексации поисковиком, то это начинает выглядеть подозрительно. Особенно,...
Яндексу не нужна война с SEO-шниками Совсем недавно Яндекс объявил о запуске нового алгоритма (фильтра) по борьбе с ссылочным спамом, который будет пессимизировать сайты, злоупотребляющие покупными внешними ссылки. Однако по словам  руководителя Яндекса по поисковым сервисам Александра ...
Как ускорить индексацию сайта? Индексация сайта. Для кого-то это словосочетание совершенно непонятно. А вот специалисты всегда стараются по максимуму ускорить индексацию всего сайта или отдельных страниц. Для чего это надо и как ускорить индексацию сайта - об этом в нашей статье! ...
Как составить техническое задание для копирайтера?... Как составить техническое задание для копирайтера? Именно такой вопрос очень часто волнует многих вебмастеров, оптимизаторов, владельцев сайтов, поставивших цель наполнить сайт уникальным контентом. Работа с копирайтерами отнимает немало времени, даб...
Как продвигать landing page? Многие владельцы одностраничный сайтов, которые ещё называются посадочные страницы или landing page, хотели бы получать трафик и клиентов не только из контекстной рекламы, но и из поисковых систем. О продвижении landing page мы и расскажем. Плюсы и ...