Итоги в SEO-индустрии за 2015 год

Год 2015-ый уже канул в прошлое, оставив свой след на всей SEO-индустрии. Оглядываясь в прошлое, можно увидеть будущее. Наш краткий обзор самых значимых событий в SEO в 2015 году читайте дальше.

Кризис к нам приходит, кризис к нам приходит

В общем, кризис добрался и до SEO. С одной стороны, экономический кризис подстегнул многие компании к поиску дополнительных источников привлечения клиентов, в том числе и за счет поискового продвижения, контекстной рекламы. С другой стороны, некогда стабильные клиенты, работающие с одной и той же SEO-компанией не один год, решили сократить бюджеты на SEO, сменить подрядчика или же вовсе отказаться от продвижения (вроде как и так в ТОП сидим, зачем тратить деньги?). С другой стороны, могут быть просадки по трафику, т.к. целевая аудитория многих интернет-магазинов стала сокращать свои расходы, соответственно, посещаемость, конверсии и прибыль этих интернет-магазинов уменьшаются.

Для крупных SEO-компаний такая ситуация не типична. На рынке наступает хаос, когда клиенты мечутся от одной компании к другой с интервалом в 2-4 месяца. Также клиенты будут стараться сбивать цену, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Видимо, SEO-специалистам придется заново искать магическую кнопку выхода в ТОП, как это когда-то было со ссылками. Конечно, о качестве продвижения речи идти не может.

Изменение политики поисковых систем

Яндекс внес свою лепту в SEO-индустрию сильнее, чем сегодняшний экономический кризис. Возможности оптимизаторов сократились. За накрутку поведенческих факторов Яндекс лишает сайт первых позиций и трафика на 6-9 месяцев. Положительный эффект для рынка в виде дискредитации сервисов по накрутке ПФ омрачился снижением доверия к SEO из-за шумихи вокруг санкций.

АГС и Минусинск — самые жаркие события ушедшего года. И если Минусинск отпугнул покупателей ссылок, то АГС сократил число продавцов ссылок. При этом в некоторой степени ссылки работают, передавая поисковой системе тот или иной анкор. Однако шуму наделали много, в очередной раз снизив доверие клиентов к SEO.

Ну и многорукий бандит или рандомизация ТОП поисковой выдачи. Был сайт в ТОП-5, сайт старый, контент хороший, ссылки не покупались, ТИЦ высокий, посещаемость — позавидуешь. И неожиданно вылетел из ТОПа. Что произошло? Яндекс освободил место для молодых сайтов, дабы проверить, понравится ли новый сайт пользователям, а «старичок» ушел на покой, сместившись ниже (пусть и временно). Причина вовсе не в действиях оптимизатора, а в алгоритмах поисковых систем. Правда большинство клиентов будут уже искать себе нового оптимизатора.

Видимо Яндекс решил привлечь больше клиентов к своей контекстной рекламе, мол, в ТОП с Яндекс.Директом «дорого, но надежно»! Ну о росте выручки Яндекса мы узнаем из ближайшего ежегодного отчета. Переток финансов из классического SEO в Директ очень вероятен.

К тому же Яндекс существенно усложнил алгоритмы, дабы выйти в ТОП стало труднее. Раньше выведя в ТОП один интернет-магазин, Вы могли такими же методами вывести в ТОП и другие интернет-магазины. Теперь ситуация усложнилась. И те методы, которые сработали в одном случае, могут не сработать при продвижении других сайтов. Сама же поисковая система анализирует не только релевантность конкретной страницы на конкретный поисковый запрос пользователя, но и анализирует то, как сайт соответствует другим запросам, характерным для своей тематики. Именно поэтому основной тренд 2015 года — это расширение семантического ядра для каждого сайта.

На этом пока все. Ставьте лайки статье и оставайтесь с нами 🙂

Читайте также

Контент для социальных сетей Контент для социальных сетей всегда играл значительную роль. Привлечь и заинтересовать пользователя, а затем удержать его можно лишь посредством интересного контента. Но вот вопрос: что же публиковать на разных площадках? Контент - это не только т...
Дефис или нижнее подчеркивание в URL страницы сайта?... Как правильно разделять слова в URL-адресе: с помощью дефиса или нижнего подчеркивания? Комментирует Google… Среди веб-мастеров до сих пор нет единства в этом вопросе. Кто-то (и таких большинство) считает, что слова названий страниц в URL в обязател...
Robots.txt и Sitemap: некоторые проблемы с картой сайта... И так, мой дорогой читатель, сегодня речь пойдет о пользе карты сайта (sitemap) и правильности настройки robots.txt. История простая - сайт существовал несколько месяцев, а в индексе Яндекса была всего лишь одна главная страница (морда сайта). На раз...
Как продвигать молодые сайты? Продвижение сайта – дело затратное, как по времени, так и по деньгам. Быстрого результата ждать не следует, особенно если Ваш сайт только создан. Возраст сайта - это один из факторов продвижения. Молодой сайт еще не заслужил доверия и поисковиков. И ...
9 причин, почему контент-маркетинг не работает... Далеко не секрет, что использование контент-маркетинга - это один из самых безопасных способов продвижения сайта. И не секрет, что контент-маркетинг работает не у всех. Мы нашли 9 причин, почему контент-маркетинг не работает именно у вас! Почему т...
PageRank Google больше не актуален? Google не перестает печалить SEO-оптимизаторов. Недавно поисковый гигант подтвердил удаление Toolbar PageRank. И если Вы используете инструмент или браузер, позволяющий получать данные PageRank от Google, то в течение следующих недель они перестанут ...
Что делать с сайтом в первую очередь?... Процесс улучшения сайта не заканчивается после его создания, он только начинается! И всегда есть возможность улучшить свой сайт, подсмотрев какие-то свежие идеи у конкурентов или же проведя мозговой штурм. И кое-что нужно сделать в первую очередь. И ...
Рекомендации Google для блогов Google недавно опубликовал в Webmaster Central Blog рекомендацию для блогеров, бесплатно получающим продукты или сервисы от различных брендов. Как мы помним,  поисковики любят накладывать на сайты различные санкции, блоги не исключение. Итак, Вы пол...