Итоги в SEO-индустрии за 2015 год

Год 2015-ый уже канул в прошлое, оставив свой след на всей SEO-индустрии. Оглядываясь в прошлое, можно увидеть будущее. Наш краткий обзор самых значимых событий в SEO в 2015 году читайте дальше.

Кризис к нам приходит, кризис к нам приходит

В общем, кризис добрался и до SEO. С одной стороны, экономический кризис подстегнул многие компании к поиску дополнительных источников привлечения клиентов, в том числе и за счет поискового продвижения, контекстной рекламы. С другой стороны, некогда стабильные клиенты, работающие с одной и той же SEO-компанией не один год, решили сократить бюджеты на SEO, сменить подрядчика или же вовсе отказаться от продвижения (вроде как и так в ТОП сидим, зачем тратить деньги?). С другой стороны, могут быть просадки по трафику, т.к. целевая аудитория многих интернет-магазинов стала сокращать свои расходы, соответственно, посещаемость, конверсии и прибыль этих интернет-магазинов уменьшаются.

Для крупных SEO-компаний такая ситуация не типична. На рынке наступает хаос, когда клиенты мечутся от одной компании к другой с интервалом в 2-4 месяца. Также клиенты будут стараться сбивать цену, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Видимо, SEO-специалистам придется заново искать магическую кнопку выхода в ТОП, как это когда-то было со ссылками. Конечно, о качестве продвижения речи идти не может.

Изменение политики поисковых систем

Яндекс внес свою лепту в SEO-индустрию сильнее, чем сегодняшний экономический кризис. Возможности оптимизаторов сократились. За накрутку поведенческих факторов Яндекс лишает сайт первых позиций и трафика на 6-9 месяцев. Положительный эффект для рынка в виде дискредитации сервисов по накрутке ПФ омрачился снижением доверия к SEO из-за шумихи вокруг санкций.

АГС и Минусинск — самые жаркие события ушедшего года. И если Минусинск отпугнул покупателей ссылок, то АГС сократил число продавцов ссылок. При этом в некоторой степени ссылки работают, передавая поисковой системе тот или иной анкор. Однако шуму наделали много, в очередной раз снизив доверие клиентов к SEO.

Ну и многорукий бандит или рандомизация ТОП поисковой выдачи. Был сайт в ТОП-5, сайт старый, контент хороший, ссылки не покупались, ТИЦ высокий, посещаемость — позавидуешь. И неожиданно вылетел из ТОПа. Что произошло? Яндекс освободил место для молодых сайтов, дабы проверить, понравится ли новый сайт пользователям, а «старичок» ушел на покой, сместившись ниже (пусть и временно). Причина вовсе не в действиях оптимизатора, а в алгоритмах поисковых систем. Правда большинство клиентов будут уже искать себе нового оптимизатора.

Видимо Яндекс решил привлечь больше клиентов к своей контекстной рекламе, мол, в ТОП с Яндекс.Директом «дорого, но надежно»! Ну о росте выручки Яндекса мы узнаем из ближайшего ежегодного отчета. Переток финансов из классического SEO в Директ очень вероятен.

К тому же Яндекс существенно усложнил алгоритмы, дабы выйти в ТОП стало труднее. Раньше выведя в ТОП один интернет-магазин, Вы могли такими же методами вывести в ТОП и другие интернет-магазины. Теперь ситуация усложнилась. И те методы, которые сработали в одном случае, могут не сработать при продвижении других сайтов. Сама же поисковая система анализирует не только релевантность конкретной страницы на конкретный поисковый запрос пользователя, но и анализирует то, как сайт соответствует другим запросам, характерным для своей тематики. Именно поэтому основной тренд 2015 года — это расширение семантического ядра для каждого сайта.

На этом пока все. Ставьте лайки статье и оставайтесь с нами 🙂

Читайте также

Что должны знать заказчики при создании сайта?... При создании сайтов многие клиенты отдают все на откуп программистам. Принцип такой "я заплатил деньги - создайте мне сайт, Вы же специалисты". В какой-то мере такой был бы подход оправдан, если бы создатели сайта подходили к своему делу ответствен...
Яндекс и микроразметка Schema.org Яндекс опять обновил свой поисковый функционал, и отныне в поисковой выдаче по запросам, связанным с программным обеспечением и играми поддерживается разметка Schema.org. В итоге, если Вы ищите какую-либо программу, то в поисковой выдаче Яндекса Вы с...
Как правильно прописать мета-теги сайта?... Мета-тэги, по мнению некоторых оптимизаторов, уже потеряли свою актуальность. Мол, данные теги уже не в той мере влияют на поисковые системы, чем это было раньше. Однако, так ли это? Давайте научимся правильно прописывать МЕТА-теги, а также разберем,...
9 причин, почему контент-маркетинг не работает... Далеко не секрет, что использование контент-маркетинга - это один из самых безопасных способов продвижения сайта. И не секрет, что контент-маркетинг работает не у всех. Мы нашли 9 причин, почему контент-маркетинг не работает именно у вас! Почему т...
Контент — король! Да здравствует Король!... Продвижение сайтов - процесс многогранный и разнообразный. Формула ранжирования сайтов по релевантности запросов у Гугл и Яндекса постоянно меняется и совершенствуется. И сейчас практически невозможно выделить тот или иной способ, дающий 100% результ...
Влияет ли срок регистрации домена на продвижение?... Это один из самых актуальных вопросов. Давайте разбираться, влияет ли срок регистрации домена сайта на продвижение самого сайта. Срок регистрации домена: что это вообще такое? Под сроком регистрации домена можно понимать целых два понятия: возрас...
Что делать с сайтом в первую очередь?... Процесс улучшения сайта не заканчивается после его создания, он только начинается! И всегда есть возможность улучшить свой сайт, подсмотрев какие-то свежие идеи у конкурентов или же проведя мозговой штурм. И кое-что нужно сделать в первую очередь. И ...
Как ускорить индексацию сайта? Индексация сайта. Для кого-то это словосочетание совершенно непонятно. А вот специалисты всегда стараются по максимуму ускорить индексацию всего сайта или отдельных страниц. Для чего это надо и как ускорить индексацию сайта - об этом в нашей статье! ...