SEO для начинающих — книга от Google

Поисковые системы то и дело стараются помочь вебмастерам и SEO-специалистам в создании хороших и качественных сайтов, а также их продвижении. Уже давно существует у Google интересная книга о продвижении сайтов в этой поисковой системе. Некоторые оптимизаторы о ней забыли, но освежить в памяти никогда не помешает. Для опытного оптимизатора все прописные истины сей книги должны быть известны, а вот для начинающего специалиста такая книга на вес золота.

google-logo

Советы от Google: заголовки, title и многое другое

Информацию мы лучше воспринимаем, когда видим сопутствующую картинку, и Google все свои советы снабжает иллюстрациями. Title, заголовки H1-H6, ключевые слова и мета-описания — Google рассказывает с самых азов, подсказывая что не рекомендуется делать.

К слову сказать, никогда не забывайте о title, description и H1. Они должны быть не только уникальными, но и привлекательными для человека. Эти элементы помогют не только поисковой машине понять о чем текст, но и улучшают восприятие . А заголовки прекрасно помогают структурировать содержимое страницы, выделить основное, разбить текст на составные части.

zagolovkiКак совет — не забывайте о заголовке H1. Страниц без H1 множество и это, с одной стороны, не мешает поисковым системам их индексировать и анализировать, но, с другой стороны, отсутствие H1 окажет некоторое отрицательное влияние на ранжировании Вашего сайта Не копируйте контент — один из главных советов Google. Слепое и бездумное копирование вредит интернету и поисковой выдаче. Пишите для людей, общайтесь с посетителями сайта на их языке.

Разнообразьте Ваш текст картинками и видео. Помните, как в детстве было скучно читать книги без картинок? Поверьте, иногда всем нам неинтересен сайт без сопутствующих картинок, да и видеоролик может показать больше, чем сотня слов.

URL всему голова

url-seo

Помните о URL, его структуре. Адреса Ваших страниц должны быть понятны людям, а также содержать ключевое слово (как дополнительная подсказка для поисковой системы). Да и адрес сайта site.com/nazvanie-stranicy выглядит намного лучше, чем просто site.com/?p=36418.

Не забывайте о навигации и хлебных крошках. Любой посетитель должен всегда быстро находить интересный и нужный контент, а не теряться из-за неудобства навигации на сайте.

Технические аспекты SEO: sitemap.xml и robots.txt

Sitemap.xml и robots.txt — они расскажут Google о сайте и его страницах ничуть не меньше, чем ссылки с главной страницы. Не забывайте об этих помощниках, они принесут Вам много пользы. Внутренние ссылки и информативные анкоры — подскажите людям интересный контент на других страницах Вашего сайта. А если пользователь зайдет на несуществующую страницу, то не забудьте сделать информативную страницу 404.

И это далеко не все, о чем рассказывает Google. Да и нельзя пересказывать книгу, а то читать будет не так интересно. Мы с удовольствием делимся ссылкой на эту книгу. Развивайте свой сайт. Успехов в продвижении!

Читайте также

dofollow или nofollow: какие блоги комментировать?... В интернете есть сотни сайтов, рассказывающих о пользе комментирования dofollow-блогов, о том, что ссылки на этих блогах открыты для поисковых систем и стоит лишь написать комментарий, как будет вам "манна небесная" повышение ТИЦ, PR, посещаемости ...
Google раскрыл важнейшие факторы ранжирования... Корпорация Добра раскрыла некоторые свои секреты, известив о трех самых главных факторах, влияющих на положение сайта в результатах поиска Google. Ими оказались контент, внешние ссылки и RankBrain. Раскрыл секрет представитель поисковой системы Андр...
Ссылки снова под запретом: АГС от Яндекса... Итак, Яндекс снова бьет по ссылкам. Не успели мы оправиться от "Минусинкса", как Яндекс изменил действие алгоритма АГС, о чем и уведомил всех в своем блоге для вебмастеров. Теперь даже популярные и трастовые ресурсы могут легко и непринужденно попаст...
Итоги в SEO-индустрии за 2015 год Год 2015-ый уже канул в прошлое, оставив свой след на всей SEO-индустрии. Оглядываясь в прошлое, можно увидеть будущее. Наш краткий обзор самых значимых событий в SEO в 2015 году читайте дальше. Кризис к нам приходит, кризис к нам приходит В общем,...
Что такое SERP? Поисковая выдача или SERP, результаты поиска — это страница ответов в поисковых системах, ответов на запрос пользователя после того, как он нажал на кнопку поиск. Новичка, зашедшего на SEO-форумы, частое употребление слова SERP может завести в нек...
Как выбрать компанию для продвижения сайта?... Привлечь новых клиентов, увеличить выручку, поднять доходы - это лишь немногие из тех задач, которые ставят многие компании, создавая себе сайты. Тем не менее, создание сайта (пусть даже и самого функционального и технологически "новороченного" не ре...
Яндекс обновил алгоритм расчета ТИЦ... Разработчики Яндекса внесли изменения в алгоритм расчета тематического индекса цитирования (тИЦ). Для пользователей показатель ТИЦ был неким "мерилом" авторитетности сайта. И Яндекс вслед за изменением других своих алгоритмов (то есть Минусинском) сд...
Что такое ТИЦ Тематический индекс цитирования (или ТИЦ) — алгоритм оценки сайтов, исходя из их авторитетности, качественных характеристик ссылочной массы, известности и многих других критериев. ТИЦ используется Яндексом как измеритель качества и "веса" сайта. Инде...