Google недавно опубликовал в Webmaster Central Blog рекомендацию для блогеров, бесплатно получающим продукты или сервисы от различных брендов. Как мы помним,  поисковики любят накладывать на сайты различные санкции, блоги не исключение.

Итак, Вы получили какой-то товар, продукт или сервис бесплатно и написали обзор в своем блоге? Google советует следовать нескольким правилам, чтобы быть уверенными, что Ваш блог не попадет под санкции Google.

Правило 1. Добавить атрибут Nofollow в ссылку на:

– сайт компании;

– её аккаунты в социальных медиа;

– страницу интернет-магазина, где продаётся данный продукт;

– страницу отзывов о продукте;

– мобильное приложение компании в App Store.

Эти ссылки, по мнению Google, не являются органическими. То есть ссылки на блоге не появились бы, если бы Вам не дали тот или иной продукт бесплатно.

Правило 2. Расскажите  открыто о том, что вы пишите о продукте, потому что компания предоставила его вам бесплатно. Причем написать об этом в самом начале поста, дабы пользователи понимали, что обзор был спонсирован какой-либо компанией.

Правило 3. Необходимо создавать уникальный и привлекательный для посетителей контент, чтобы обзор был сам по себе весьма ценным источником информации.

Даже если обзор был спонсирован, а товар, продукт или сервис был предоставлен бесплатно, то пользователи хотят видеть более объективную оценку. Принцип “подарок в обмен на ссылку с положительным обзором” не всегда подходит. Ведь у любой вещи или сервиса есть какие-то плюсы и минусы. который ценен сам по себе, а всесторонний обзор позволяет посетителю сформировать свое мнение.

К советам от Google следует прислушиваться, так как поисковый гигант обычно начинает применять ручные санкции к сайтам, которые игнорирует рекомендации уже через несколько недель после публикации подобных советов.