Продвижение сайтов – процесс многогранный и разнообразный. Формула ранжирования сайтов по релевантности запросов у Гугл и Яндекса постоянно меняется и совершенствуется. И сейчас практически невозможно выделить тот или иной способ, дающий 100% результат. Если раньше существенный вклад в поисковое продвижение вносили ссылки, то с появлением алгоритмов Пингвин, Минусинск, а также модернизацией АГС, ситуация существенно изменилась. Тем не менее, большинство специалистов поискового продвижения едины в одном – несмотря на изменения алгоритмов, контент сайта будет еще долго играть важную роль, как наиболее ценный и важный источник информации для посетителя.

И так, content is the king. На наш взгляд, качественный контент способен существенно улучшить позиции практически любого сайта в поисковой выдаче. И для этого требуется соблюсти ряд важных условий.

Правила разметки текста

Заголовок H1. Придумайте ясный и точный заголовок, полностью отражающий суть содержания страницы. Всегда помните, что заголовок у страницы должен быть один. При этом у каждой страницы должен быть свой уникальный заголовок.

Первый абзац. Первый абзац текста должен играть роль магнита, притягивая интерес посетителя. Интрига, заставляющая прочитать второй абзац и весь дальнейший текст. В совокупности с броским заголовком, первый абзац должен служить катализатором к прочтению текста.

Title. Заголовок страницы title может дублировать заголовок H1, а в ряде случаев H1 и title лучше сделать разными. Например, title может быть более уточняющим, содержать дополнительные важные запросы, уточнения.

Description. Это важный элемент страницы, позволяющий подсказать поисковой системе о чем та или иная страница сайта. Как и теги title и H1, тег description должен быть уникален. Однако данный тег отвечает за сниппет (это часть текста, которая будет видна в поисковой выдаче). Сниппет поисковая система формирует на свое усмотрение и зачастую советуют указывать в description первый абзац текста страницы, подчеркивая его важность и повышая шансы, что именно первый абзац (его часть) попадет в поисковую выдачу в сниппет.

Заголовки H2-H6. Это уже структура текста. Представьте, что Вы читаете книгу или учебник. в котором вся информация изложена сплошным текстом. Абзац за абзацем. Читать такой текст может быть не всегда удобно. Да и в книгах имеются главы, разделы, подразделы. Заголовки H2-H6 и выполняют роль разделов, подразделов в тексте. К тому же все мы люди и первые секунды оцениваем текст, пробегаясь глазами по заголовкам, принимая решение, читать ли страницу дальше или нет.

Объем текста. Алгоритмы поисковиков меняются, меняются и требования к тексту. Если раньше в почете были страницы с небольшими объемами текста (около 500 символов), то сейчас неким минимумом является объем в 2000-3000 символов. С другой стороны, текст страницы должен максимально полно и точно отвечать на запрос посетителя сайта. Если для полноценного ответа Вам хватит 500 символов, то пишите такие тексты. Если же нет – пишите более развернуто. В ТОП поисковой выдачи выходят и относительно большие тексты в 4000-6000 знаков.

Изображения. Наличие картинок в тексте существенно улучшает его восприятие. Многие из нас визуалисты, чтобы принять решение людям надо один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пробежались глазами по заголовкам, заострили внимание на картинках, почувствовали любопытство и углубились в чтение. Примерно так можно описать действия обычного человека, только что открывшего страницу какого-либо сайта.

Видео. Наличие на странице видео может сыграть положительную роль. При этом видео должно быть тематическим, соответствуя тематике страницы. Это одновременно и фактор пользовательской активности. Допустим, на чтение информации на странице требуется 2 минуты времени.  Просмотр тематического видео займет еще 3-5 минут. Время, проведенное пользователем на Вашем сайте, будет фиксироваться поисковыми системами (метрика от Яндекса и Google Analytics есть же у всех?), показывая им, что Ваш сайт интересен посетителям. Тем не менее, мы не советуем “перегибать палку”, вставляя первые попавшиеся видеоролики. Отказ посетителей от просмотра роликов или закрытие страницы сайта после нескольких секунд просмотра будет также фиксироваться поисковиками.

Продвижение сайта контентом: какие итоги?

Итоги, казалось бы, просты – уделяйте максимум времени контенту. Как Вы заметили, мы в этой статье уделили внимание и техническим аспектам (title, description и прочее). Это неотъемлемый атрибут любой оптимизации, да и просто “правила хорошего тона” при написании статей.

Пишите для людей, не для поисковых систем. Ваш сайт посещать должны люди, которые ищут ответы на интересующие их вопросы, товары, услуги. Если не получается или нет времени писать самостоятельно, то наймите копирайтера. Как бы то не было, не копируйте чужой контент себе на сайт. Для интернет-магазинов, которые торгуют одними и теми же товарами, совет такой же – дополняйте, изменяйте контент, добавляйте отзывы и комментарии, а также микроразметку schema.org.